Система контроля Предмет «Физика» Дифференцированный индивидуально-тематический учет
Цель контроля Для учащихся: объективное средство определения своих достижений. Для учителя: средство оценки эффективности обучения, корректировки этого процесса в соответствии с возможностями учащихся и социальным заказом на объем, содержание и качество образования по физике.
Учебные элементы лекции; семинары по решению задач, физические диктанты, лабораторные работы; тесты поурочного контроля; зачет: теоретический зачет; тест; контрольная работа. урок коррекции знании.
Девиз зачета «Хочешь полного успеха, победы – подготовься полностью. Готовность «в целом», «в основном», и «в принципе» гарантией победы не является»
Зачет теоретический зачет (формулы, определения, законы, явления).Базовый уровень. тест (15 вопросов и задач. 1-12 – проверяют понимание полученных сведений, закономерностей, умения применять знания в знакомой учащимся ситуации или в измененных условиях. 13-15 – в каждом тесте требуют творческого применения полученных знаний). Контрольная работа. Контрольные разноуровневые работы (уровни: базовый, основной, повышенный) являются тематическими. Они рассчитаны на один урок и составлены в четырех вариантах. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности.
Шкала перевода баллов в оценки по пятибалльной системе Тест Число правильных ответов (из 15) 1 – 3 «1» 4 – 5 «2» 6 баллов «3-» 7 – 8 «3» 9 баллов «4-» 10 – 11 «4» 12 баллов «5-» 13 – 15 «5» Контрольная работа ( max балл меняется в зависимости от выбранного уровня, а также от предложенной к/р) Базовый уровень - 6 баллов Основной уровень - 9 баллов Повышенный уровень - 16 баллов
Критерии уровней успеха
Компетентность. Компетентный человек. Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умения. Компетентный человек – это человек, обладающий достаточными навыками, знаниями и возможностями в определенной области.
Результат контроля Контроль должен побуждать учащихся ответственнее относиться к учебе, приучать к систематическому и качественному труду, в то же время не унижать их достоинство.
Поощрения Оценка «5» - «Молодец! Умница!!!» (аплодисменты, 7-8 кл, начало 9 кл.) Оценка «5-» - «Очень хорошо! Молодец!» Оценка «4» - «Хорошо! Молодец!» Оценка «4-» - «Ты можешь лучше!» Оценка «3» - «Плохо!» или «Молодец!» Оценка «3-» - «Ты можешь лучше!» Оценка «2» - «Очень плохо!» Освобождение от теоретического зачета в IV четверти (11 кл.)