Синтаксический и пунктуационный разбор БСП Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП; Подготовиться к контрольному диктанту.
Орфографическая работа. М…талась, до станц…и, в…рнулась обратн…, н…кто (не)вид…л, пр…поднявшись, те…раса, стекля…ый, (ото)всюду, бе…шумно, (в)месте с д…ждём, (не)пр…ветливое небо, п…русина, оз…рял следы, моното…ный, зам..рая, обн…ж…нными, к…залось, бе…просветно(тёмная),к люб… щ…му.
Обобщение изученного по теме «БСП». I. Укажите БСП: 1. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2 .День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 4. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад. 5. Просился на Кавказ - отказали. 6. Я не знаю, буду ли дома вечером.
II. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1)1, 2, 3. 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая.
III. В каких предложениях знаки препинания расставлены верно: 1) Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому. 2) Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались все ниже и ниже. 3) То там, то здесь замаячили огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их. 4) От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так все сверкало, переливалось.
IV. Какое утверждение верно: 1) В БСП части сложного предложения связываются по смыслу и интонационно. 2) В БСП смысловые отношения выражаются менее четко, чем в союзных. 3) Постановка знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между его частями. 4) В БСП ставится двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.
Ответы на тестовые задания. 1 – 2; 5 2 - 2 3 – 1; 3 4 - 1; 3
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Прочитайте план и образец разбора на стр.136-138 Исправьте ошибку в постановке знака препинания и выполните разбор предложения. Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались все ниже и ниже.
Выполните разбор предложения № 5 из упр. № 204. Подведение итогов урока. д/з: упр №204 (разбор пр-й №3,4) подготовка к диктанту.