Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий
Повышение качества образования – одна из основных задач, российского образования Условия достижения «нового современного качества образования»:* введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;* введение профильного обучения в старшей школе;* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;* развитие дистанционного образования;* государственная поддержка школ для одаренных детей;* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;* создание государственной системы оценки качества образования.
Хорошее качество образования - это...Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: * с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Хорошее качество образования - это...Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Возможности интерактивной доски для учителей:экономия драгоценного времени урокапозволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия· позволяет использовать различные стили обученияпозволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другомвозможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалупозволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования· вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Возможности интерактивной доски для учащихся:· предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков · всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок· появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе· можно заранее или на уроке подготовить собственный материал
Использование интерактивной доски на различных уроках: на уроках в начальной школе на уроках физики на уроках английского языка на уроках истории на уроках географии на уроках русского языка и литературы на уроках биологии на уроках химии9. на других уроках
использование интерактивной доски на уроках
оптимизация процесса обучения сокращение временных затрат применение обеспечение наглядности интеграция с различными дисциплинами
Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является: * низкая компьютерная грамотность участников этого процесса* отсутствие интерактивных досок в школе* на первых парах большие временные затраты при подготовке к уроку и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации.