PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам
Описание слайда:

Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам

№ слайда 2 История возникновения Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Ш
Описание слайда:

История возникновения Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай. Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики. Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

№ слайда 3 Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основан
Описание слайда:

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

№ слайда 4 Методы кейс - технологии
Описание слайда:

Методы кейс - технологии

№ слайда 5 Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель
Описание слайда:

Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

№ слайда 6 Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Метод основан на работе с
Описание слайда:

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

№ слайда 7 Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо опи
Описание слайда:

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

№ слайда 8 Использование кейс – стади… позволяет приобретать новые знания и навыки практиче
Описание слайда:

Использование кейс – стади… позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

№ слайда 9 Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеюще
Описание слайда:

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

№ слайда 10 Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит
Описание слайда:

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

№ слайда 11 Использование кейсов Кейс дает возможность учителю использовать его на любой ста
Описание слайда:

Использование кейсов Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс - обучение Открытая дискуссия Опрос (презентация) Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой

№ слайда 12 Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подгото
Описание слайда:

Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов. Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

№ слайда 13 Задания ЕГЭ
Описание слайда:

Задания ЕГЭ

№ слайда 14 Билеты Структура экзаменационных билетов Каждый билет включает 3 вопроса. Первый
Описание слайда:

Билеты Структура экзаменационных билетов Каждый билет включает 3 вопроса. Первый вопрос предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее. Второй вопрос требует, чтобы экзаменуемый выполнил одно из следующих действий: раскрытие места событий в историческом контексте; объяснение их причин и следствий, значения; сравнение событий, явлений. В этом случае проявляются и оцениваются умения выпускников анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос. Третий вопрос носит практический характер, требует применения знаний, умений. Он предусматривает работу с историческим текстом – отрыв ком из источника или работы историка. Экзаменуемому предлагается: а) определить, о каком событии, историческом лице и т. д. говорится в от рывке; б) объяснить, на основании чего (каких данных) он это сделал. Исторические тексты помещаются на специальных раздаточных листах

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века 1905-1907гг. – Первая русская революция 1917г. февраль
Описание слайда:

РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века 1905-1907гг. – Первая русская революция 1917г. февраль – февральская революция 1917г.- октябрьская революция (переворот) Задания: Что объединяет эти революции? В чём их различии? Почему так быстро взяли власть большевики? Можно ли называть эту революцию переворотом? Обоснуй.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века 1905-1907гг. – Первая русская революция Файлы
Описание слайда:

РЕВОЛЮЦИИ в началеXX века 1905-1907гг. – Первая русская революция Файлы

№ слайда 22 Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии,
Описание слайда:

Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru