«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий» Учителя английского языка МОУ «Гимназия №6»: Табашниковой Н.В.
Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. ( по В.И. Загвязинскому) Какая разница между методикой и технологией? Какая разница между методикой и технологией?
Отечественная педагогика Дидактика Триада основных проблем Как учить? Зачем учить? Чему учить?
Зарубежная педагогика Философия образования Образовательная политика Образовательная технология
Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика Технология Технология и методика
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Критерии Технологичности
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Частнопредметные педагогические технологии Альтернативные технологии Природосообразные технологии Технологии развивающего обучения Образовательные технологии
Метод проектов на уроках английского языка Проект – это задание, которое дается, как правило, в конце изучения определенной темы. ориентация на достижение конкретной практической цели. наглядное представление результата.
организованная деятельность учащихся, направленная на решение проблемы, заведомо не имеющей единственно правильного решения, обязательно ориентирован на получение конкретного результата, включает исследовательский элемент. Учебный образовательный проект
Начальный этап. Выполнение проекта. Презентация. Этапы работы над проектом
Дети интервьюируют людей, составляют графики, пишут статьи, рисуют плакаты, издают буклеты, сочиняют стихи. Создается реальная ситуация деятельности
Проектная деятельность включает в себя развитие у учащихся трех компонентов: -умение работать с различными источниками информации; -умение работать в группе; -умение работать самостоятельно.
-отсутствие готовых и однозначных решений; -развитие навыков самообразования и самоконтроля; -развитие навыков групповой деятельности; -повышение информационной культуры; -повышение мотивации; -развитие самостоятельности; творческих способностей; способностей учащихся к самооценке; -интеграция различных предметов. -проблема субъективной оценки творческой работы; -переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определенные сроки; -психологические коммуникативные проблемы: деление группы на “работяг” и “балласт”; -технические накладки; Достоинства и недостатки метода проектов:
Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов и созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет общий кругозор, способствует расширению языковых знаний. Заключение.