ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 297 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема педагогического исследования «Метод проектов как инструмент оценки формирования УУД учащихся в образовательном пространстве школы»
Актуальность разработки и реализации инновационного проекта. Важнейшей частью новых образовательных стандартов является Фундаментальное ядро общего образования, в котором зафиксированы элементы научных знаний и универсальные учебные действия. В примерной программе прописан и структурирован вклад предметов в формирование и развитие УУД, однако каждому педагогическому коллективу предстоит объединить усилия для работы в данном направлении, понимая их общий характер и возможности вынести эти задачи за рамки учебного процесса в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности. Для достижения данной цели необходимо задать требования в предметно - деятельностной форме, а также подобрать алгоритм оценивания, включающий только действия и деятельности, которые можно зафиксировать, измерить и оценить.
Таким образом главной проблемой на современном этапе подготовки к внедрению новых образовательных стандартов мы видим: создание единой метапредметной технологии формирования и развития УУД в образовательном пространстве школы с последующей разработкой универсальной системы многофункционального оценивания УУД учащихся. «Успешной становятся те школы, где сформирован «экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами – сформирована модель «инновационного поведения», которая является сильным мотиватором педагогической деятельности, снижает риск профессионального выгорания учителя». Из речи Президента РФ. Послание Федеральному собранию.
Идея предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций в ходе работы над проектами разного уровня и качества, но!!! с обязательным материальным воплощением результатов работы в некий продукт и обязательной презентацией этих результатов согласно прозрачной системе критериев. Технология проектирования позволяет объединить классно-урочную и внеурочную деятельность учащихся в единую систему для достижения поставленной цели. При этом новое содержание приобретают внешние и внутренние формы контроля, делая их прозрачными, достоверными и многофункциональными. Ключевая педагогическая идея проекта
Применение школьных учебных и творческих проектов, исследовательских проектов в системе может привести к результатам, которые можно адекватно оценивать, разработав прозрачную единую критериальную базу. Причем особенностью каждого проекта должен быть конечный материальный продукт (презентация по теме, выставка, конкурс, стенгазета, эссе, портфолио, сообщение и др.) или действо (выступление музыкальное, театральное и т.п.), которые оцениваются независимыми экспертами разного уровня. Система проектирования в урочной и внеурочной деятельности педагога предполагает введение новой (балльной) системы оценивания и применение тьюторских технологий. Результаты оценивания проектной деятельности каждого ученика являются обязательной частью портфолио личных достижений. Ключевая педагогическая идея проекта
Ключевая педагогическая идея проекта 1. Анализ критериев оценки УУД и алгоритм оценочных систем позволил предположить, что такая активная технология обучения как метод проектов разной дидактической направленности может стать основой метаметодики по формированию УУД согласно заявленным целям и задачам. 2. Известно, что проектирование относится к активным деятельностным технологиям обучения. 3. Алгоритм подготовки и структура проекта как нельзя лучше отвечает современным задачам обучения и воспитания школьников, однако в единой системе образовательного пространства школы применяется редко. Вывод: метод проектов можно использовать как инструмент для оценивания УУД школьников при условии разработки единой критериальной базы на всех ступенях обучения в образовательном пространстве школы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Тип педагогического эксперимента – качественно-измерительный. Объект – система оценки формирования УУД учащихся в образовательном пространстве школы Предмет – разработка универсальной системы оценивания УУД. Цель - введение технологичного проектирования в образовательный процесс в качестве метаметодики и инструмента для универсальной оценки формирования УУД.
Задачи инновационного исследования: - разработать единый алгоритм построения проекта согласно заявленным задачам по формированию УУД; - планировать в качестве ожидаемого результата материальный продукт или творческое выступление, которые можно оценить внешней оценкой или самооценкой со стороны самого ученика; - разработать универсальную критериальную базу оценки проектов.
Масштаб инновационных изменений. Масштаб – системный. ЭТО: Построение единой системы проектирования как активной единой технологии классно-урочной и внеурочной (внеклассной) деятельности. Разработка критериев внешней оценки результатов формирования УУД требует системных изменений работы внутришкольных структур и всего педагогического коллектива в целом. Такая стратегия инновационных изменений является приемлемой для небольшого высокопрофессионального коллектива с ответственным и готовым к инновациям руководством при условии реализации базовых образовательных программ и широкого спектра внеурочной и внеклассной деятельности в школе.
1 этап эксперимента – констатирующий (диагностический) Выявить основные проблемы, с которыми столкнется коллектив при переходе на новые образовательные стандарты. Подготовить коллектив и внутришкольные структуры к новым функциям и к работе над осмыслением новых задач, заявленных в примерных образовательных программах. Ознакомить педагогический коллектив с стратегическими идеями развития ОУ в свете новых образовательных стандартов. Научно-методическому совету проанализировать движущие и сдерживающие силы в отношении инновации. План опытно-экспериментальной работы на 2010 – 2011 учебный год
1 этап эксперимента – констатирующий (диагностический) 5. Администрации разработать стратегию и проанализировать проблемы и риски, которые могут быть вызваны инновацией. 6. Администрации определить критерии, по которым будет осуществляться контроль и оценка результатов внедрения инноваций, определить необходимые ресурсы. 7. Создать мотивационные условия для погружения в инновационную работу педагогического коллектива. 8. Создать пилотные и рабочие группы для разработки содержания инноваций: технологизации обучения и воспитания учащихся и разработке системы персонифицированного и неперсонифицированного, а также мониторингового оценивания результатов формирования УУД в образовательном пространстве школы.
Поиск Почта Карты Маркет Новости Словари Блоги Видео Картинки ещё Авто Афиша Деньги Каталог Мой Круг Народ Открытки Погода Расписания Телепрограмма Фотки Я.ру Программы Все сервисы картинки Пожалуйста, не забывайте о том, что у каждой картинки есть законный правообладатель. Новые голоса. Светлане в День Учителя! http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/rating_all?sort=rate&[email protected] Копии картинки: 500Ч486на wiki.omskedu.ruJPG, 121 КБ 500Ч486на www.wiki.omskedu.ruJPG, 121 КБ 160Ч155на www.co1458.ruJPG, 7 КБ 120Ч120на foto.mail.ruJPG, 7 КБ ← Картинка с сайта 156 из 7248 → Вернуться к результатам поиска Картинки по запросу «профессия - учитель» © 2001—2010 «Яндекс» Обратная связь · Статистика Владельцам фотохостингов Лицензия на поиск Визуальный поиск Мобильная версия расширенный поиск в найденном Мои находки Настройка Помощь Войти 1 этап эксперимента – констатирующий (диагностический) 9. Разработать содержание инновационного образовательного процесса. 10. Администрации предусмотреть время для снятия психологического напряжения в организации 11. Научно-методическому совету выбрать методы подготовки и информирования сотрудников 12. Администрации осуществлять контроль готовности школы к внедрению инноваций, а при необходимости провести корректировку плана.
Этапы выполнения педагогического исследования 1 этап эксперимента – констатирующий (диагностический) – 2010 – 2011 г.г. 2 этап – формирующий (обучающий) – 2011 – 2012 г.г. 3 этап – контролирующий – 2012 – 2013 г.г. 4 этап – диагностирующий (сравнительный) – 2013 – 2014 г.г.
Ожидаемые результаты. Активизация образовательного процесса при внедрении системы технологичного проектирования и внешней системы оценивания результатов. Формирование и развитие УУД учащихся при условии индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания. Развитие творческого потенциала школьников в проектной деятельности. Расширение профориентационной работы в системе воспитания и социализации учащихся. Создание системы внутреннего и внешнего оценивания результатов работы педагогов по формированию УУД учащихся.