Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школаБорисоглебский муниципальный район Ярославской области
Основные направления реализации «Программы деятельности по оздоровлению детей в ОУ» Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий. Система санитарно-просветительской работы. Организация горячего питания.Учебно-организационное обеспечение деятельности ОУ: рациональная организация образовательного процесса; создание комфортной образовательной среды; формирование у учащихся ответственности за своё здоровье; работа по предупреждению детского травматизма.Кадровое обеспечение ( медицинский работник, психолог, учителя физкультуры, ОБЖ). Повышение квалификации работников образования по вопросам охраны здоровья, формирования ЗОЖ; работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Формирование положительного микроклимата на уроке, в классе, в школе.
Основные направления реализации «Программы деятельности по оздоровлению детей в ОУ» Оптимизация образовательного процесса: создание системы адаптации при переходе из ДОУ в начальную школу, из начальной в основную школу; предупреждение перегрузки в содержании и в используемых технологиях; использование адаптивной системы обучения, личностно-ориентированных образовательных технологий; индивидуального учебного плана. Использование здоровьесберегающих технологий. Организация физкультурно-оздоровительной работы, проведение уроков физкультуры с учётом групп здоровья
Основные направления реализации «Программы деятельности по оздоровлению детей в ОУ» 6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны здоровья.7. Осуществление оперативного управления формированием здоровья и ЗОЖ . Разработка необходимой документации по технике безопасности и охране труда, организация их исполнения. Создание валеологической службы. Комплексный мониторинг состояния здоровья
Понятие здоровья Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).Основные факторы, обуславливающие здоровье:Образ жизни -50-55 %Влияние экологических факторов -20-25%Биологические (наследственные) – 20%Недостатки и дефекты здравоохранения -10%
Факторы, положительно влияющие на здоровье учащихся Рациональная организация учёбы, труда и отдыха.Гигиеническое воспитание.Сформированность здорового образа жизни.Оздоровление, лечение.Использование здоровьесберегающих технологий образования.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.Взаимодействие школы с окружающей средой, с образовательными, медицинскими и культурно-просветительскими учреждениями.Оперативное управление системой сохранения здоровья и формированием здорового образа жизни
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗСОТ) ЗСОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Задачи здоровьесберегающей педагогики: *сформировать культуру здоровья. *обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья
Здоровьесберегающие технологии *Здоровьесберегающие образовательные технологии*Здоровьесберегающие медицинские технологии*Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания.*Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе
Здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ) ЗФОТ – все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ.Школа должна реализовать профессионально и в единой системе здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Формирование здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса (ОП): Обеспечение гигиенических условий ОП:Действие звуковых раздражителейВоздушно-тепловой режимОсвещение естественное и искусственноеВидеоэкология (рекомендации о желательной цветовой гамме в интерьере, дизайне помещений, форме мебели и предметов)Использование персональных компьютеровПитание учащихсяКачество используемой питьевой воды.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса: Рациональная организация учебного процессаРациональное расписание учебных занятийДвигательная активность учащихсяРациональная организация урокаИспользование в ОУ технических и аудиовизуальных средств обученияРациональная организация общего режима дня школьников
Основная образовательная программа ОУ как инструмент внедрения ФГОС РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизниВ программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процессарасширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ
Внеурочная деятельность образовательного учреждения для реализации ФГОС Спортивно-оздоровительное направление 1.Подвижные игры2.Мини –футбол3.Ритмика 4.Веселая спартакиада5.Малые олимпийские игры1.Программа «Айболит»2.Хочу вырасти счастливым3.Хочу расти здоровым4.Основы безопасности жизнедеятельности
Укрепление здоровья школьников Андреевской сош Применение здоровьесберегающих технологий на урокахДни здоровьяВоенно-спортивная игра «Зарница»Походы и туристические слётыРабота спортивных секцийПодвижные игры на свежем воздухеДружеские встречи по волейболу
Литература Смирнов Н.К., Аносова М.В. Здоровье-сберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М. – 2002.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,- 2002. – 121 с.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Нар. Образование,1998.Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. - ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2004. – 568 с.