Проектная деятельность в детском саду
Метод проектов «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»вот основной тезис современного понимания метода проектов,который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Джон Дьюи – американский философ и педагог Концептуальные положения его теории Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании;Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс;Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь субъектом своего обучения.Условиями успешности обучения Проблематизация учебного материала;Активность ребёнка;Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.
Типология проектов
Отличия метода проектов и традиционного занятия
1. Выбор темы (планирование познавательной деятельности)2. Сбор сведений3. Выбор проектов4. Реализация проектов5. Презентация проектов
Ключевые вопросы, удерживающие и направляющие интересы детей в контексте проекта
Методические приёмы создания проблемных ситуаций Педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; Сталкивает противоречия в практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает рассмотреть явление с различных позиций; Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; Ставит конкретные вопросы; Ставит проблемные задачи.