ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихсяНазначение оценки учебных достижений учащихся по отечественной и мировой художественной культуре заключается в выявлении степени усвоения и совершенствовании качества восприятия произведений искусства разных видов и жанров.
В развернутых и коротких устных ответах учащихся, докладах, рефератах, контрольных работах необходимо учитывать: – глубину усвоения теоретического материала;– знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств и начал эстетики;– владение элементами искусствоведческого анализа (соотнесение конкретных художественных явлений с определенной страной, эпохой, стилем, направлением в искусстве);– обоснованность личностного отношения к эстетическим явлениям, их авторам, современному звучанию и т. д.;– умение применять полученные искусствоведческие знания при оценке явлений современной художественной жизни;– осознанность и самостоятельность использования знаний, логичность изложения материала, умение обобщать, сопоставлять, сравнивать, обосновывать свои взгляды.
Оценка уровней учебных достижений учащихся
Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля результатов учебной деятельности учащихся Формы и средства контроля:– устный опрос;– письменные задания: доклады, рефераты, сообщения с использованием материалов хрестоматии;– элементарный искусствоведческий анализ изучаемых произведений; – музыкальные и художественные викторины;– тесты;– творческие задания по изучаемому материалу, темам (Эссе, синквейны)-- работа над проектом
В ответах учащиеся могут допускать существенные и несущественные ошибки, а также недочеты. К категории ошибок существенных следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися учебного материала, значения эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств, а также о неумении верно применить полученные на уроке знания в элементарном искусствоведческом анализе изучаемых произведений и в практической деятельности.
К категории ошибок несущественных следует отнести ошибки, связанные с полнотой ответа. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций. К недочетам в ответе можно отнести оговорки, описки, если они не влияют на правильность выполнения задания.Итоговые отметки учащимся выставляются на основе отметок за четверти (полугодия) с учетом индивидуальных достижений каждого ученика (по максимальному баллу).