Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска
Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования. Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи).Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики.Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.
Перед основной работой специальное упражнение:Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так: «В корзине стало на три яблока меньше»«Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два»«В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»
Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения.На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.Сколько человек вышло из автобуса?
Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если …
Выбор схемы, соответствующей тексту задачи.Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры.
В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов.
На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли?
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?