Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения
Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций: Воспитывающая функцияОбразовательно – развивающая функцияОрганизационная функция
При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы:
При этом важно учитывать:Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программОсобенности географического расположения населенного пункта
Игровая зонаЦели:удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности;способствовать рациональному использованию свободного времени.Компоненты:детские игрушки: куклы, машинки, кубики, дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др.развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др.уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.
Двигательная зонаЦели: реализация потребности детей в движении;снятие физического напряжения.Компоненты:Спортивный комплекс «Мини-стадион»;Сухой бассейн;Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»;Объемные модули для создания спортивно-игровой среды;«Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики
Интеллектуальная зонаЦели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом;удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка;организация интеллектуального взаимодействияКомпоненты:дидактический материал, классифицированный по предметам;предметные уголки;классная библиотека
Творческая зонаЦель:развитие творческих способностейреализация потребности в самовыраженииформирование потребности в сотворчествеКомпоненты:стол(ы) для творческой деятельности;место для хранения материалов и инструментов;место для хранения «полуфабрикатов»;место для организации выставка творческих работ;материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.
Бытовая зонаЦель:формирование общей культуры;развитие навыков самообслуживания;развитие мотивации к взаимопомощиКомпоненты:санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.)полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага;зеркало;