PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Образование детей с нарушениями зрения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образование детей с нарушениями зрения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образование детей с нарушениями зрения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Образование детей с нарушениями зр
Описание слайда:

ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Образование детей с нарушениями зрения

№ слайда 2 ПЛАНОпределение понятия «зрение». Строение зрительного анализатора.Причины зрите
Описание слайда:

ПЛАНОпределение понятия «зрение». Строение зрительного анализатора.Причины зрительных нарушений.Классификация детей с нарушениями зрения. Психологические особенности детей.Образование детей с нарушениями зрения.

№ слайда 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окру
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ»ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

№ слайда 4 ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕНаука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – тифлоп
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕНаука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – тифлопедагогика. Основоположником тифлопедагогики является французский педагог Гаюи.Развитие отечественной тифлопедагогики связано с именами ученых М.И.Земцовой, Л.И.Солнцевой, Б.И.Коваленко. Автором рельефного письма является французский ученый, «великий слепой» – Луи Брайль.

№ слайда 5 Строение зрительного анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающий)
Описание слайда:

Строение зрительного анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел2) проводящие пути3) центральный (корковый) отдел

№ слайда 6 Причины зрительных нарушенийГенетические факторы: наследственная передача некото
Описание слайда:

Причины зрительных нарушенийГенетические факторы: наследственная передача некоторых дефектов зрения: микрофтальм – уменьшение размера одного или обоих глаз и значительное понижение зрения;анофтальм – врожденное безглазие.катаракта – помутнение хрусталика;астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза;нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии);воздействие на плод инфекций.Осложнения детских инфекций: корь, скарлатина, дифтерия;осложнения общих инфекций: сифилиса, оспы, туберкулеза глаз;глаукома (заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза);внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния;травмы головы;атрофия зрительного нерва, сетчатки (нарушение питания, гибель клеток);нейроинфекции – менингит, энцефалит.

№ слайда 7 ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗОжоги глазУшиб глаза
Описание слайда:

ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗОжоги глазУшиб глаза

№ слайда 8 ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

№ слайда 9 Причины зрительных нарушенийНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕД
Описание слайда:

Причины зрительных нарушенийНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ

№ слайда 10 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

№ слайда 11 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Дети с полным отсутствием зрительных ощ
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Дети с полным отсутствием зрительных ощущений, сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (с максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения.Составляют относительно большую группу. К ним относятся дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4, а также с другими нарушениями: сужение поля зрения, патология цветоощущения, косоглазие.

№ слайда 12 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯСЛЕПОРОЖДЕННЫЕ(отсутствуют зрительные пр
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯСЛЕПОРОЖДЕННЫЕ(отсутствуют зрительные представления)ОСЛЕПШИЕ(зрительные представления остались в их памяти) Чем позже ребенок потерял зрение, тем легче ребенок вспоминает образ предмета (явления) по словесному описанию.

№ слайда 13 СЛЕПОТААБСОЛЮТНАЯ (ТОТАЛЬНАЯ)отсутствует светоощущение и цветоразличие.ПРАКТИЧЕС
Описание слайда:

СЛЕПОТААБСОЛЮТНАЯ (ТОТАЛЬНАЯ)отсутствует светоощущение и цветоразличие.ПРАКТИЧЕСКАЯсохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами. Большинство слепых имеют остаточное зрение.

№ слайда 14 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

№ слайда 15 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

№ слайда 16 ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ

№ слайда 17 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ

№ слайда 18 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
Описание слайда:

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ

№ слайда 19 ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

№ слайда 20 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

№ слайда 21 ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Описание слайда:

ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

№ слайда 22 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯПедагог должен соблюдать след
Описание слайда:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯПедагог должен соблюдать следующие правила:

№ слайда 23 ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

№ слайда 24 Литературные источникиЛапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991.О
Описание слайда:

Литературные источникиЛапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005.Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001.Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. –М.,2000.

№ слайда 25 Спасибо за внимание! СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
Описание слайда:

Спасибо за внимание! СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru