Тема: «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и навыков у младших школьников»
Цель: Обеспечение более высокого уровня образования в школе за счет совершенствования системы грамотного письма, орфографической зоркости.
Орфографическая зоркость - Это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания; применительно к буквенным орфограммам это умение предполагает прежде всего способность обнаруживать при письме звуки в слабой позиции.
Найди ошибки в тексте.моя подруга люда петрова жывёт в москве. Дядя вася жывёт в калуге. Город калуга стоит на реке оке. мы пишем друг другу письма.
Письмо под диктовку.Игра «Эхо» Рябина, язык, собака, гриб, арбуз, мороз, воробей, тетрадь, вокруг.
Списывание.I – Вариант.Наступила поздняя осень. Часто идут холодные дожди. На улицах грязь и лужи.II – Вариант.а) Составить и записать из групп слов предложения.В, тихо, осеннем, лесу.Треск, только, сучьев, раздаётся.Пробираются, чащу, лоси, это, сквозь.
Письмо с дырками.Вставь большие и маленькие буквы.Озеро …айкал – самое большое прекрасное озеро мира.Щенок …арик играет деревянным …ариком.Котёнок …ушок похож на …ушок
Письмо по памяти.Золотые, тихие Рощи и сады Нивы урожайные Спелые плоды(Е. Трутнева)
Творческая работа. Синичка .Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу.Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья.Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил.План.Находка у кормушки.Птичка ожила.Синица на воле.
Инновационные технологии . Из данных предложений соберите текст « Футбольный мяч».Следует ловкий удар.Игра началась.Мяч стремительно летит в ворота.Мяч катится по полю.
Слова с сочетаниями «ча-ща», «чу-щу»
в рона
Спиши слова, вставь пропущенные буквы.в• • • ронав• • • робейс• • • рокасн• • • гирь
Результативность опыта.
«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета».К.Д. Ушинский
АОУСОШ№4Зименко НатальяВикторовна2011 год.