Методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в работе с детьми младшего дошкольного возрастаВоспитатель: Пырина Анна Ивановна
Системный анализОсновополагающая идея ТРИЗ заключается в том, что мир устроен системно. Система - это совокупность связанных между собой определенным образом элементов, обладающая свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов. (Автор Г.С. Альтшуллер)
Развивать системное мышление ребёнка.Под системным мышлением понимается способность ребенка рассуждать по отношению к единому целому как имеющего определенное назначение, состоящего из взаимосвязанных частей, функционирующего в какой-либо среде и имеющего прошлое и будущее. Системное мышление является творческим мышлением.
Системный анализ - многоэкранная схема талантливого мышления6 3 94 1 75 2 8
Выбирается объект - система, определяются его признаки, основное назначение - функция;Определяются части системы, ее составляющие (подсистема);Рассматривается место функционирования системы и группа или класс, к которым относятся объекты (надсистема);Объект и его функция рассматриваются в прошлом;Рассматривается прошлое подсистемы объекта;Определяется прошлое надсистемы объекта; Объект и его функция рассматриваются в будущем; Рассматривается будущее подсистемы объекта;Определяется будущее надсистемы объекта.
Этапы работы. 1 этап. Установление системных связей.2 этап. Знакомство детей с системным оператором – волшебными экранами.
Непосредственно образовательная деятельность Тема «Цыпленок в гостях у детей». Задачи. Систематизировать знания детей о цыпленке: признаки (цвет, форма, размер, функции), части и их назначение, настоящее, прошлое, будущее цыпленка. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя.Формировать доброжелательное отношение к домашним птицам.
1 Что умеет делать этот цыпленок?
2Что есть у цыпленка для того, чтобы он бегал?
4 А раньше каким был цыпленок?
7Что будет с цыпленком, когда он вырастет?
Пример: НОД «Цыпленок в гостях у детей»
Спасибо за внимание!