Новые образовательные стандарты и обучение И Я в начальной школе
Роль раннего обучения в становлении личности школьникаВыявление способностей;Формирование мотивации учиться;Овладение элементами культуры речи и поведенияПриоритеты: развитие и духовно-нравственное воспитание
Особенности раннего этапа:Связаны с психофизиологическими особенностями учащихся младших классов и отражены в:организации учебного процесса;преподавании иностранного языка;содержании учебного материала.
Цели и задачи обучения на раннем этапе:Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме и языковых навыков;Освоение элементарных лингвистических представлений;Формирование интеллектуальных способностей и общеучебных умений
ФГОС начального общего образованияОбщественный договор между семьей, обществом и государством.Совокупность требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре программ и к условиям их реализации;
Что нового в ФГОС в начальной школе:Уточнены и усложнены цели и задачи обучения иностранного языка (пропедевтика-развитие);Расширено содержание обучения и операционализировано (личностные, метапредметные, предметные результаты): научится-получит возможность научиться;Впервые тематическое планирование в 2 вариантах включено в программы
Предметное содержание речи (204 часа):Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа;Мир вокруг меня. Мой дом, квартира.Времена года. Страна изучаемого языка (общие сведения)
Речевые умения: говорениеДиалог этикетного характера;Диалог- расспрос;Диалог-побуждение; (2-3реплики)Монолог (5-6 фраз) с опорой на картинку, текст, вербальную ситуацию.
Аудирование:Речь учителя;Небольшие простые тексты (до 1 минуты) с опорой на иллюстрацию и языковую догадку.
ЧтениеПонимание основной информации из текстов, построенных на изученном языковом материале или содержащие отдельные новые слова (100 слов без учета артиклей) с использованием словаря.
ПисьмоВладеть техникой письма;Владеть основами письменной речи:- Списывание текста;- Написание открытки, личного письма с опорой на образец.
Лексика500 лексических единиц для продуктивного и рецептивного усвоения.
ФонетикаАдекватное произношение всех смыслоразличительных фонем;соблюдение ударения; знание и умение читать транскрипционные значки
ГрамматикаОсновные коммуникативные типы предложений. Типы вопросов. Порядок слов в предложении. Времена: настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время. Глагол-связка .Существительные в единственном и множественном числе и т.д.
Учебно-методическое обеспечение: нормативные документыПримерные программы начального общего образования. Ч.2. М. : Просвещение, 2009.Планируемые результаты начального общего образования. Там же.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Ч.2, там же.
Учебно-методическое обеспечение: УМКБиболетова М.З. Трубанева Н.Н. и др.Вербицкая М.В. и др.Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др.Кузовлев В.П. и др.Ваулина Ю.Е.Никитенко З.Н. и др.Тер-Минасова и др.
Учебно-методическое обеспечение: УМК Бим И.Л. Радченко О.А Гальскова Н.Д. Кулигина А.С.
Проблемы обучения ИЯ в начальной школе:Переполненность групп учащихся;Неоднородность контингента детей по уровню изучения ИЯ;Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным;Нарушение преемственности;Неиспользование ИКТ технологий;Неумение учителей правильно подобрать УМК в соответствии со способностями детей и типом школы;Организация мониторинга и контроля на начальном этапе.
Спасибо за внимание!!! Есть ли вопросы?Творческих успехов и удачи!!!