Формирование социокультурной компетенции у учащихся на уроках английского языка
Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.
Согласно государственному образовательному стандарту нового поколения, для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
знание географических, природно-климатических особенностей страны изучаемого языка, основных городов и их достопримечательностей и умение использовать эти знания в собственных высказываниях;
знание политического, государственного и религиозного строя страны изучаемого языка;
знание основных сведений из истории страны изучаемого языка, в том числе из истории развития литературы культуры, цивилизации, науки и техники, и умение их использовать при построении собственных высказываний; умение сопоставлять их с достижениями своей культуры, своего народа;
знание современных аспектов жизни сверстников за рубежом (работа, учеба, туризм, мода и т.д.) и умение выражать собственное мнение/суждение по проблемам, сравнивать с собственным опытом, а также понимать аналогичные высказывания;
знание национальных традиций, обычаев, праздников, умение сопоставить их с собственным опытом.