Управление качеством образования в условиях формирования инновационной экономики Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК№4
Актуальность проекта- Управление качеством образования в условиях формирования инновационной экономики- ключевая особенность современной школы.-В условиях глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, приведение образовательной системы в соответствие с новыми общественными потребностями является существенной государственной проблемой и приоритетной социальной целью. -Стратегия развития общества требует усилия интеллектуального потенциала, самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию, самообразованию.-Получение независимой объективной и достоверной информации об учебных достижениях обучающихся является актуальной проблемой современной системы оценки качества знаний.
Цель проекта: Создать инновационную управленческую модель совместной аналитической деятельности всех участников образовательного процесса, отражающую единое информационное пространство, регулирующую управленческую, научно-методическую и инновационную деятельность
Задачи проекта Повысить качество образования и воспитания и профессиональную компетентность педагогов.Обеспечить использование инновационных технологий и их эффективность.3. Сформировать систему измерителей, позволяющих эффективно реализовывать основные функции качества образования.4. Выстроить систему воспитательной работы, позволяющую сформировать у детей гражданскую позицию и бережное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта Проектно- мобилизационныйПроведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений качества образования.Создание координационного совета по осуществлению проекта.Разработка плана реализации проекта.Проведение педагогического совета, производственных совещаний, раскрывающих привлекательность проекта в глазах педагогов.
SWOT-анализ системных изменений ВОЗМОЖНОСТИПолучить квалифицированную научно-методическую помощь;Идею необходимости изменений в школе поддерживает большинство участников образовательного процесса;Есть система материального стимулирования педагогического труда УГРОЗЫФормальные требования отдела образования, форсирующего внедрение инновационной экономики без учета потребностей и реальных возможностей школы;Разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части учителей
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫВысокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе;Сплоченность и работоспособность коллектива, наличие группы творчески работающих учителей;Высокий авторитет директора в коллективе.СЛАБЫЕ СТОРОНЫ- Преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу;- Отсутствие необходимого опыта по формированию инновационной экономики
Поисково-преобразовательный Совершенствование методической работы как одной форм управления качеством образования в условиях формирования инновационной экономики.
Обобщающий Создание банка передового педагогического опыта работы школы.Освещение профессиональной деятельности в СМИ, публикации в печати, издание методических материалов из опыта работы.Создание буклетов, портфолио, отражение качества образования на информационном портале.
Механизм реализации проекта Разработать в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для реализации проекта.Проведение мониторинговых исследований комплексной оценки достижений в управлении качеством обучения.Подготовить доклады о ходе реализации проекта.Подготовить, по мере надобности, в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий проекта на очередной финансовый этап, уточнить затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации проекта.Разработать перечень целевых показателей контроля за ходом реализации проекта.Обеспечить эффективное использование средств, выделяемых на подготовку и реализацию проекта.Организовать внедрение информационных технологий в целях управления реализацией проекта и контроля за ходом «ключевых мероприятий».Выявить научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации проекта и разработать предложения по их решению.Информировать родителей о ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты 1. Повышение управляемости и мобильности в формировании целостной системы оценки качества знаний.2. Рост качества образования в условиях формирования инновационной экономики.3. Создание корпоративной культуры сообщества учителей и взаимодействия их с социумом.4. Создание коллектива учителей, открытых ко всему новому.5. Стимулирование качества труда учителей за счет сокращения неэффективных расходов.