Управление качеством образованияна основе компетентностного подходав условиях перехода на ФГОС второго поколения(из опыта работы)
Различие подходов
«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» - это обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.
Цель обучения иностранному языку Развитие личности учащегося, желающей и способной участвовать в межкультурной иноязычной коммуникации, развитие креативности мышления ребенка, культуры его умственного труда.
На уроке необходимо создать условия для формирования компетентностей в сферах деятельности:
Базовые компетентности
Использование компетентностной модели на уроках предполагает принципиальные изменения позиции учителя Учитель перестаёт быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которые он пытается передать ученику Учитель должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать слои способности и интересы
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологий
Цели школьного образования, с точки зрения компетентностного подходаНаучить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельностиНаучить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы
Подведём итоги: создать все перечисленные условия, добиться поставленных целей и использовать предложенные технологии - дело непростое, но, не используя компетентностный подход, достигнуть нового качества образования вряд ли возможно. Желаю удачи!