Самостоятельная работа на уроках литературыСравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей
Основополагающий вопросВ какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия?
Актуальность Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятсясистема образов произведенияпейзажныепортретныебытовые описанияречевые характеристики
Дидактические целиформирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельностиполучение навыков работы в группеприобретение навыков самостоятельной работыразвитие творческого мышления учащихся
Методические задачисформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельностинаучить работать в группенаучить навыкам самостоятельной работыразвивать творческое мышление учащихся
Ожидаемый результатНаучить в изображении видеть отношение, в картине - мысльВыводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданногоФормирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений
Темы самостоятельных исследований учащихся:Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи.Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей»)Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова
МероприятияУроки внеклассного чтенияСоздание проектовМастерская словаМастерская художника
Урок внеклассного чтенияПритчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с баснями И.А. Крылова
Список литературыМахмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, 1977.Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, 1998. №4Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, 2004 №4Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992.Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение 1981.
Благодарю за внимание Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №14г.Слободского Кировской областиНестерова Г.В.