ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС
Мета модуляФормування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та її впровадження в сучасний навчальний процес.
Завдання що стоять перед освітою сьогодення?
Завдання які стоять перед освітою сьогодення - церозвиток творчої особистості;використання інноваційних технологій;запровадження інноваційної діяльності;зростання професіоналізма вчителя.
З чого складається навчальний процес?
Що таке технологія навчання?
Завдання що стоять перед освітою сьогодення?
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ:Усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного цикла;интеллектуальное развитие учащихся (творческое, нравственное).
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:аналитическое мышление;ассоциативное мышление;самостоятельное мышление;логическое мышление;системное.
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ:мысленного экспериментирования, пространственного воображения;самостоятельного переноса знаний, поиск новых решений;комбинаторные (комбинировать ранее известные методы...);прогностические;эвристическое мышление, интуитивное озарение, инсайт.
НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ:отбирать нужную из разных источников;анализировать;систематизировать;выявлять проблемы;выдвигать обоснованные гипотезы их решения;ставить эксперименты;делать аргументированные выводы;статистически обрабатывать полученные данные;генерировать новые идеи;работать в коллективе;владеть искусством и культурой коммуникации.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.
ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ?Бихейвиористы (педагогические технологии приведут к заданному результату).Гуманисты (подчеркивают уникальность личности).
ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ?Парадигма процесса (учитель-учебник-ученик).Парадигма технологии (ученик-учебник-учитель).
РОЛЬ И ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:Организатора самостоятельной работы учащихся.Компетентного консультанта.Помощника.Диагностика познавательной деятельности учащихся.
Основные принципы гуманистической педагогики...Основные принципы гуманистической педагогики...
Основные принципы гуманистической педагогики...Воспитание ценностей:открытость;честность;альтруизм;доброжелательность;сопереживание;взаимопомощь.
Основная идея холистического подхода...Концентрация внимания педагога на целостной личности человека.Забота о развитии не только интеллекта ученика, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Различия между традиционной педагогикой и гуманистическойРазличия между традиционной педагогикой и гуманистической
Различия между традиционной педагогикой и гуманистическойподходах;методах воспитания ценностей.
Пути внедрения гуманистических технологий в традиционное обучениеУченик - центральная фигура.Главная деятельность - познания, а не преподавания.Приоритет - самостоятельное приобретение, применение полученных знаний, а не усвоение и восприятие готовых знаний.Имеют значение для развития личности - совместные размышления, дискуссии, исследования.Уважение к личности ученика в процессе обучения.Учет особенностей физического, духовного, нравственного развития целостной личности ребенка.
Аспекты структуры личности:функциональные механизмы психики;опыт личности;обобщение типологических особенностей личности.
Функциональные механизмы психикивосприятие информации;мышление;память;психомоторика;поведение человека (механизмы эмоций, внимания, воли...).
Опыт личности - характеристика...знаний;умений;навыков;привычек;направленности личности;познавательных, эстетических и др. качеств.
Обобщение типологических особенностей личности...характер;темперамент;способности;онтогенетические особенности развития.
Эффективная технология должна ориентироваться на:уровень обучения в данной области знаний и степень общего развития, культуры, т.е.ранее приобретенный опыт;особенности психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу...);особенности характера, темперамента.
Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...
Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...Самостоятельностью мышления;быстротой и прочностью усвоения учебного материала;быстротой умственной ориентации (находчивостью) при решении нестандартных задач;глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений (умение отличить существенное от не существенного);критичность ума, отсутствием склонности к предвзятым, необоснованным суждениям.Действенный инструмент отслеживания динамики развития личности ученика.
Как Вы понимаете слово «ошибка»?
Как Вы понимаете слово «ошибка»?- Факт- Индикатор- Помощь
Главная идея обучения в сотрудничестве…Главная идея обучения в сотрудничестве…
Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе!Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе!
Основні джерела:1.Булах І.Є. Комп’ютерна діагностика навчальної успішності / ЦМК Український держ. мед. ун-т. К.: ЦМК МОЗ України, ІДМУ, 1995. 221 с. – Бібліогр.: с.214-221.2.Олійник М.М., Романенко Ю.А. Тест як інструмент кількісної діагностики рівня знань в сучасних технологіях навчання: Навчальний посібник зі спецкурсу для студентів педагогічних спеціальностей та викладачів. – Донецьк: ДонНУ, 2001. – 84 с.3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат.-М.:Академия, 2002. – 272с.