Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинино«Развитие личности младшего школьника на основе использования метода проектов в обучении и воспитании» учитель начальных классов Шмакова Ирина Николаевна
Современные тенденции Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Цель: создание условий для развития личности школьника, его социального опыта, интеллекта и общей культуры Задачи: 1. Формирование способности к организации своей учебной деятельности. 2. Развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества. 3. Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
Этапы деятельностиПодготовительный: цель проектной задачисоздание проблемной ситуациипланируемый результатОсновной:решение проблемной ситуации через систему заданийалгоритм решенияработа в группахЗаключительныйпредставление и оценка готового «продукта»анализ результатов учебной мотивации
Алгоритм работыАнализ проблемыПостановка целейВыбор средств решения проблемыРешение проблемыАнализ полученного результата
Проектная задача по окружающему миру
Задание 1 Девочка Синеглазка очень любит цветы. Помоги ей собрать все части растений на карточке. Комментарий к заданию 1. Каждой группе выдается лист, разделенный на квадраты. На одной половинке целый цветок, на второй нужно собрать все части растения и приклеить. Это задание на развитие наблюдательности, внимания, на формирование умения различать части растения.
Задание 2 Девочка Аня увидела у своей подружки Синеглазки - «В палисаднике возле терраски Растут голубые анютины глазки, Анютины глазки, анютины глазки, Они распускаются быстро, как в сказке». Но Аня не знает как вырастить анютины глазки. Помогите ей в правильном порядке разложить карточки. Комментарий к заданию 2. Каждой группе раздается карточка и набор предложений. Учащиеся должны разложить предложения в правильном порядке и приклеить на карточку. Таким образом, составляется карточка «Как вырастить растение?». Это задание помогает увидеть этапы работы по выращиванию растений, что пригодится в практической деятельности.
Задание 3 Проходя мимо палисадника Ани, жители Цветочного города любовались анютиными глазками. Но вот однажды известный цветовод Знайка, заметил среди цветов цветы, которые нельзя назвать садовыми. Помогите Ане составить коллекцию садовых цветов.Комментарий к заданию 3. Каждой группе раздаются картинки цветочных растений. Учащиеся должны составить коллекцию садовых цветов . Это задание помогает классифицировать все цветы по видам: лесные, луговые, садовые.
Задание 4 Девочка Земляничка только недавно приехала жить в Цветочный город. Около ее домика очень много свободного места. Она хочет озеленить территорию вокруг домика. В журнале «Земляничная полянка» дается описание изготовления цветов в стиле оригами. Помогите девочке придумать макет клумбы.Комментарий к заданию 4 Каждой группе дается описание работы: Взять лист бумаги, отложить по длине 20см, по ширине 5см, отрезать полоску бумаги, накрутить на карандаш, расправить завиток, сжать с концов и получить лепесток цветка. Из семи таких лепестков сделать цветок, приклеив на лист бумаги. Это задание подразумевает распределение заданий между участниками группы. Взаимопомощь и взаимодействие в ходе выполнения задания, взаимоконтроль.
Задание 5 (итоговое) Жители Цветочного городка очень вам благодарны за помощь. Они хотели бы издать книжку «Что необходимо знать юному садоводу?». Какие разделы будут в этой книге?Части растения Развитие растенияКоллекция садовых цветовМакет клумбыКомментарий к заданию 5 Каждая группа получает лист плотной бумаги и оформляет одну страницу книги, выбирая тему и форму (в виде рисунка, таблицы, схемы). Например, тема «Части растения» можно представить в виде схемы и т.д. Презентация общего «продукта» в виде выступления учащихся о значимости выполненной работы.
Планируемый результатВидеть целиПланировать свою деятельностьПредставлять результатПроводить рефлексию своей работыПроявлять инициативу и самостоятельностьВступать в коммуникацию
Уровень учебной мотивации
Качество обученности