Примерная структура календарно- тематического планирования «Технология ведения дома. 5-7 класс» 5klass.net
Примерный региональный тематический план девочек 5-7 классов (Стандарты II поколения.) № П/П Наименование разделов Классы 5 6 7 1 Русская кухня и бытовые электроприборы 12 12 6 2 Машиноведение 6 6 2 3 Конструирование женской одежды 4 4 2 4 Технология изготовления швейных изделий 12 12 10 Художественные ремёсла (исследовательская деятельность) 5 Русская народная вышивка 8 8 4 6 Ткачество, материаловедение 10 10 6 7 Вязание спицами 8 8 2 8 Вязание крючком 8 8 2 Итого: 68 68 34
Учебно - тематический план 5-7 классов № П/П Разделы программы Кол-во часов I Кулинария 31 II Материаловедение 4 III Машиноведение 4 IV Конструирование и моделирование швейных изделий. 11 V Технология швейных изделий 40 VI Художественные ремёсла - не менее 18 VII Оформление интерьера - не менее 5 VII Электротехника 3 IX Профессиональное самоопределение 3 XI Технология исследовательской и опытнической деятельности. 9 Инвариантная обязательная часть. Итого 128 Вариативный авторский компонент. Итого 42 Всего: 170
ФГОС. III. Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. № урока Дата Содержание урока. Деятельность уч-ся. (Практич. работы) Образовательные результаты Формы контроля Учебно-мето дическое оснащение Предметные Метапред метные Личностные Тема 5 касс. Конструирование – 6 часов. Снятие индивидуальных мерок. 1зан. 3.09.13 Содержание _______________ _______________ _________________ _________________ _________________ Практич.работы: 1. 2. 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1.Регулятивные 1.1 1.2 2.Познавательные 2.1 2.2 2.3 3.Коммуникативные 3.1 3.2 3.3 1. 2. 3. 4. 5. 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ФГОС.I Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. № урока Дата Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контроля Учебно-мето дическое оснащение Предметные Метапредметные Личностные Раздел Кулинария – 8 часов Урок Русская изба 1зан. 3.09.13 1. 2 3 4 5 7 1. 2 3 4 5 1.Регулятивные 1.1 1.2 2.Познавательные 2.1 2.2 2.3 3.Коммуникативные 3.1 3.2 3.3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 4 5 6 7 4
Система универсальных учебных действий Основные блоки: 1. Личностный (самоопределение) 2. Регулятивный (организация учебной деятельности) 3. Познавательный (общеучебные действия) 4. Коммуникативный (социальная компетентность)
1.Личностный блок -готовность к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению выбор ценностных ориентиров, знание моральных норм, определение своего места в обществе «способа жизни», Связь между целью учебной деятельности и её мотивом
2. Регулятивный блок – действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности Планирование целей, Целеполагание, прогнозирование результата и уровня усвоения, контроль, коррекция плана, оценка(осознание учащимися качества и уровня усвоения)
3.Познавательный блок Унив.общеучебные действия:выделение цели, поиск информации, выбор способов решения и т.д. унив.логические действия- специально-предметные (постановка и решение проблем, -анализ и синтез объектов, -выдвижение гипотез и их обоснование и т.д.
3-а.Исследовательские умения: самостоятельно находить информацию, генерировать и анализировать идеи, интегрировать знания, обобщать знания и уметь делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить варианты для решения проблемы,
3-б. Рефлексивные умения III блока: отвечать на вопросы и анализировать свои ответы, восполнять недостающие знания для решения поставленной задачи, умение выслушивать любые мнения,
4.Коммуникативные умения -обеспечивают социальную компетентность находить компромисс, вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, умение слушать, задавать вопросы и спокойно отвечать, вести интервью
1. Личностные результаты желание трудиться и учиться в промышленном производстве, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, овладение НОТ, самооценка умственных и физических способностей, проявление познавательного интереса и активности к предмету, становление самоопределения в профессиональной деятельности,
1-а. Личностные результаты планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости ОПТ, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. самооценка к предпринимательской деятельности
2. Метапредметные результаты алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ,
2-а. Метапредметные результаты приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного процесса, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимсть, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими его участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива,
2-б. Метапредметные результаты оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпоняемых технологических процессах, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и сознательного труда
2-в. Метапредметные результаты самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного процесса, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
2-г. Метапредметные результаты согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими его участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, 2-в.
ФГОС. II. Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. № урока Дата Содержание урока. Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контроля Учебно-мето дическое оснащение Предмет- ные Метапредметные Личностные Раздел 5 касс. Конструирование – 6 часов. Снятие индивидуальных мерок. 1зан. 3.09.13 1. 2 3 4 5 1.Регулятивные: 1.1 1.2 2.Познавательные: 2.1 2.2 2.3 3.Коммуникативные: 3.1 3.2 3.3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 4 5 6 7 4
4.Коммуникативные умения, сотрудничество в группах вырабатывать коллективное мнение, принятие коллективного планирования, отстаивать свою точку зрения, не обижая других членов группы, анализировать собственные действия
6. Менеджерские умения и навыки: умения планировать деятельность группы и проектировать процесс, принимать быстрые решения, прогнозировать их последствия и нести ответственность за их реализацию, анализировать свою деятельность и повышать свой профессиональный уровень
5. Имидж выступающего члена группы уверенно держать себя во время выступлений, следить за монологической речью, вырабатывать артистические умения, использовать презентации и другие средства наглядности при выступлении, умения отвечать на запланированные вопросы, давать интервью, задавать краткие вопросы
3. Рефлексивные умения: отвечать на вопросы и анализировать свои ответы, восполнять недостающие знания для решения поставленной задачи, умение выслушивать любые мнения,
Таблица I. Воспитательные компетенции Задание слушателям: Заполните таблицу комплексно, не выделяя разделы программы. 5 класс 6 класс 7 класс 1 2 3 4 5
I-а. Воспитательные компетенции Задание слушателям: заполнить раздел «Русская кухня» Примерный образец. 5 класс 5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах. 2 Взаимопомощь 3 Доброта, гостеприимство. 4 Бережливость 5 Уважение к семейным традициям.
I-б. Воспитательные компетенции Задание слушателям: заполнить раздел «Русская кухня». Примерный образец. 5-6 классы. 5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах. Культура труда. 2 Взаимопомощь Ответственность. 3 Доброта, гостеприимство. Интерес к быту предков. 4 Бережливость Охрана здоровья. 5 Уважение к семейным традициям. Интерес к национальной Кухне.
I-в. Русская кухня. Воспитательные компетенции Примерный образец. 5-7 классы. 5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах. Культура труда. Правила хорошего тона. Этикет. 2 Взаимопомощь Ответственность. Культура питания. 3 Доброта, гостеприимство. Интерес к быту предков. Забота о старших. 4 Бережливость Охрана здоровья. НОТ хозяйки. 5 Уважение к семейным традициям. Интерес к национальной Кухне. Роль главы традиционной семьи.
II. Реализация воспитательные компетенций . Задание слушателям: Найдите форму реализации задачи и заполните таблицу к разделу «Кулинария». 5 класс. Раздел «Кулинария». 5 класс Компетенции Реализация компетенций 1 Умение работать в бригадах 2 Взаимопомощь 3 Доброта, гостеприимство 4 Бережливость 5 Уважение к семейным традициям
I-а. Воспитательные компетенции. Кулинария. 5 кл. Примерный образец заполнения Компетенции Реализация компетенций 1 Умение работать в бригадах: Распределение обязанностей 2 Взаимопомощь Введение 1 балла в критерии оценки 3 Доброта, гостеприимство Угощение других бригад 4 Бережливость Расчёт стоимости продуктов 5 Уважение к семейным традициям Размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи.
II-б. Примерный вариант реализации воспитательный компетенций. Русская кухня. 5-7 классы 5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах (распределение обязанностей) Культура труда (личный пример учителя и оформления кабинета) Правила хорошего тона. (ролевые игры) 2 Взаимопомощь (введение 1 балла в критерии оценки) Ответственность (д/з- распределение продуктов) Культура питания. (акцент на осанку, влияние питания на внешность и т.д.) 3 Доброта, гостеприимство (угощение др. бригад) Интерес к быту предков (древо рода) Забота о старших (д/з- испечь пирог или др.) 4 Бережливость (Расчёт стоимости продукттов) Охрана здоровья (плакаты) НОТ хозяйки (рациональность приёмов работы) 5 Уважение к семейным традициям (размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи) Интерес к национальной кухне (практические работы) Роль мужчины в современной и традиционной семье (сравнение)
Технологическая карта №1. Перечень результатов обучения по классам (Из примерной программы ФГОС) Задание слушателям :распределить результаты по классам Класс Личностные Метапредметные Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5 1.______. 2._______ 4._______ 1._______. 2.________ 4.________ 1._________ 2.__________ 4.__________ 1.__________ 2.__________ 3.__________ 1._________ 2.__________ 4.__________ 6 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1.. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 7 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4.
Технологическая карта №2. Перечень результатов обучения по классам (Из примерной программы ФГОС) Задание слушателям :конкретизировать результаты обучения по любому разделу программы). Раздел программы «Кулинария» Класс Личностные Метапредметные УУД Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 6 1. 2. 4 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 7 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2 4. 1. 2. 4.
Технологическая карта №3. Классификация результатов обучения учащихся (заложенных в рабочей программе). Задание слушателям: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Класс Личностные Метапредметные УУД Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5 1._______ 2_________. 4._________ 1.___________ 2._________ 4.___________ 1._____________ 2.______________ 4._____________ 1.____________ 2._______________ 4.______________ 1.__________ 2.___________ 4.___________ 6 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 7 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4. 1. 2. 4.