Тема проекта: «Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду» 900igr.net
Для чего нужно заниматься конструированием из природного материала? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ×Действительно ли конструирование из природного материала развивает творческие способности дошкольников?
ГИПОТЕЗА Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Оживить его могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведен нас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания, творчества.
Развивать интерес к конструированию из природного материала. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
Развивать художественное творчество, формировать способности приобретать необходимые для этого умения. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, формировать умение видеть красоту осени. Развивать интерес к выставкам. Формировать положительные эмоции у детей. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитатели Дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Родители
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию и творческие способности.
× Данный проект формирует у детей интерес к конструированию из природного материала, развивает мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, мышление, память, внимание, что играет важную роль в подготовке детей к школе. × Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей.
Проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по : × ознакомлению с окружающим миром; × развитию речи и ознакомлению с художественной литературой; × изодеятельности; × конструированию и аппликации. В нерегламентированной деятельности: × прогулки; × экскурсии; × наблюдения; × игры; × свободная деятельность детей.
объяснение; показ; беседа; исследование; игровые приемы; самостоятельная деятельность; совместная деятельность.
Данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М.А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
краткосрочный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА × 2 месяца (сентябрь, октябрь) ТИП ПРОЕКТА × творческий
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, самостоятельности, активности, воображения, эстетических способностей. Укрепление эмоционального и физического здоровья детей. Развитие интереса к конструированию из природного материала. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Название этапа Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Организационно - подготовительный подбор и изучение методической литературы по теме проекта; подбор иллюстраций, картин; сбор природного материала. С 1 сентября по 15 сентября 2010 года Воспитатели Основной наблюдения в природе; занятия по конструированию, аппликации; экскурсии; игры; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, сочинение сказок; самостоятельная деятельность детей; беседы с детьми и родителями. С 15 сентября по 15 октября 2010 года Воспитатели Заключительный выставка поделок из природного материала «Папа, мама, я – большие мастера»; праздник «Осень золотая»; Чаепитие в группе с родителями. 28 октября Воспитатели, родители
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2005 г., №5,№10, 2008 г. Блинова Г.М., «Чудо – кони – чудо – птицы», «Рассказы о русской народной игрушке», Москва, «Детская литература», 1997 г. Гульянц Э.К., Базик И.Я., «Что можно сделать из природного материала?», Москва, «Просвещение», 1984 г. Грушко Е.А., Медведев Ю.М., «Русские легенды и обычаи», Москва, «Эксмо», 2005 г. www.detskij – sad.ru