PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Предмет Технология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Предмет Технология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Предмет Технология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Содержание обучения общеобразовательной области «Технология» Преподаватель: Курз
Описание слайда:

Содержание обучения общеобразовательной области «Технология» Преподаватель: Курзакова О.П. 900igr.net

№ слайда 2 Технология – образовательная область, в основе которой лежит преобразовательная
Описание слайда:

Технология – образовательная область, в основе которой лежит преобразовательная деятельность человека в материальном мире, нацеленная на создание обучающей среды для развития у учащихся способностей в области дизайна и изготовления, посредством работы с различными материалами, информацией и другими ресурсами в ответ на потребности людей.

№ слайда 3 В течении всего периода обучения технологии в российской школе каждый учащийся,
Описание слайда:

В течении всего периода обучения технологии в российской школе каждый учащийся, в соответствии с программой, должен выполнить 10 проектов. Под проектом понимается завершённая творческая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Цель проектов - сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, способствовать развитию творческой личности. Усвоение содержания предмета «Технология» обеспечит учащимся: - экономическое образование; - экологическое; - информационное обеспечение; - эстетическое образование в сочетании с дизайнерскими навыками и др. (нигде не говорится научить строгать, пилить планку, а творчески подойти к разработке изделия). Вывод: при рыночных отношениях общеобразовательная школа не должна обязательно давать своим воспитанникам профессию, но должна формировать личность, готовую правильно осуществить выбор профессии.

№ слайда 4 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БА
Описание слайда:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации – является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений. ФБУП для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. ФБУП для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 недель (с учётом экзаменационного периода). В 9 классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. При проведении учебных занятий по «Технологии» (5-9 классы) осуществляется деление классов на две группы.

№ слайда 5 Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией мо
Описание слайда:

Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение учащимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования, для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы, которые рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» (8 класс - 1 час в неделю учебного предмета «Технология», а также «География», «Биология», «История», «Искусство»).

№ слайда 6 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ О
Описание слайда:

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные предметы Количество часов в год Всего 5 6 7 8 9 Русский язык 105 105 105 105 105 525 Литература 70 70 70 70 70 350 Родной язык и литература* 210 210 175 105 105 805 Иностранный язык 105 105 105 105 105 525 Математика 175 175 175 175 175 875 Информатика и ИКТ 35 70 105 История 70 70 70 70 70 350 Обществознание (включая экономику и право) 35 35 35 35 140 География 35 70 70 70 245 Природоведение 70 70 Физика 70 70 70 210 Химия 70 70 140 Биология 35 70 70 70 245 Искусство (Музыка и ИЗО) 70 70 70 35 35 280 Технология 70 70 70 35 245 Основы безопасности жизнедеятельности 35 35 Физическая культура 70 70 70 70 70 350 Итого: 805 840 980 1050 1015 4690 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 280 280 210 175 210 1155 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1085 1120 1190 1225 1225 5845 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя). 175 175 105 70 105 630 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 980 1015 1085 1120 1120 5320

№ слайда 7 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ О
Описание слайда:

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные предметы Количество часов в неделю Всего 5 6 7 8 9 Русский язык 6 6 4 3 2 21 Литература 2 2 2 2 3 11 Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика 5 5 5 5 5 25 Информатика и ИКТ 1 2 3 История 2 2 2 2 2 10 Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4 География 1 2 2 2 7 Природоведение 2 2 Физика 2 2 2 6 Химия 2 2 4 Биология 1 2 2 2 7 Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8 Технология 2 2 2 1 7 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Физическая культура 2 2 2 2 2 10 Итого: 26 27 29 30 29 141 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 5 5 5 5 6 26 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 31 32 34 35 35 167 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 2 2 2 2 3 11 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 28 29 31 32 32 152

№ слайда 8 Среднее (полное) общее образование Профильное обучение Профильное обучение – сре
Описание слайда:

Среднее (полное) общее образование Профильное обучение Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к профильному обучению позволяет: Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; Более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, к освоению программ высшего профессионального образования.

№ слайда 9 Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов осно
Описание слайда:

Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого , учебные предметы могут быть выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне. Базовые общеобразовательные предметы- это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание», «Естествознание» - обязательные предметы), остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения («Физика», «Химия», «Биология» -естественно-научный профиль, «Обществоведение», «Право», «Экономика» -социально-экономический профиль и т.д.). При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

№ слайда 10 Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихс
Описание слайда:

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения Функции элективных учебных предметов: «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополненный профильный учебный предмет становится углубленным; Развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному учебному предмету; Способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности человека. Представленные ниже варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер.

№ слайда 11 Характеристика содержания образовательной области «Технология» С целью учета инт
Описание слайда:

Характеристика содержания образовательной области «Технология» С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из 3 направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд». Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», для направления «Технология. Обслуживающий труд» - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», для направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» - разделы «Растениеводство», «Животноводство». Каждое из трёх направлений технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».

№ слайда 12 Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достиж
Описание слайда:

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; овладение безопасными приёмами труда; Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

№ слайда 13 Содержание обучения в общеобразовательной области «Технология» включает в себя с
Описание слайда:

Содержание обучения в общеобразовательной области «Технология» включает в себя следующие основные модули: Технологии обработки конструкционных материалов; Технологии обработки текстильных материалов; Технологии ремонтно-строительных работ; Технологии обработки пищевых продуктов; Технологии получения сельскохозяйственной продукции; Технологии переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; Технологии преобразования и использования энергии; Техника и технологическое оборудование (элементы машиноведения); Технологии получения, преобразования и использования знаковой и графической информации; Культура дома.

№ слайда 14 Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конк
Описание слайда:

Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля должно предусматриваться изучение сквозных образовательных линий: Культура и эстетика труда; Получение, обработка, хранение и использование информации; Основы черчения и графики; Элементы прикладной экономики и предпринимательства; Мир профессий, средства и методы формирования жизненных, профессиональных планов; Художественно-прикладная обработка материалов; Творческая проектная деятельность; Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; История и социальные последствия развития технологии и техники.

№ слайда 15 Структура обучения «Технологии» состоит из четырех блоков, которые скомпонованы
Описание слайда:

Структура обучения «Технологии» состоит из четырех блоков, которые скомпонованы из модулей. А модули базируются на конкретных технологических процессах и пронизаны сквозными образовательными линиями.

№ слайда 16 С учетом психо-физического, интеллектуального развития учащихся выделяют 4 основ
Описание слайда:

С учетом психо-физического, интеллектуального развития учащихся выделяют 4 основных смысловых блока содержания технологии: Период обучения в начальной школе (1-4 классы); Второй блок относят к подростковому возрасту (5-8 классы); Третий – к ранней юности (9 класс); Четвертый – к юности (10-11 класс). В структуре первого блока в виде отдельных модулей изучаются технологии прикладного художественного преобразования таких материалов, которые не требуют при обработке значительных физических усилий. Данный блок называют «Введение в технологию». Содержание второго блока с учетом возможностей подростков, включает в себя в качестве модулей технологии изучения конструктивно и технологически несложных изделий производственного, бытового или художественно-прикладного назначения. Данный блок называют «Технологические основы труда». Содержание третьего блока ориентированно на обеспечение возможности учащимся проверить свои способности и склонности к определенным видам труда для обоснованного выбора будущего направления желаемого профильного обучения или профессионального образования. Данный блок называют «Основы профессиональной деятельности».

№ слайда 17 На последнем этапе, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осу
Описание слайда:

На последнем этапе, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осуществляется углубленное изучение одной из технологии, выбор которой был сделан в основной школе. Содержание обучения в этом блоке технологической подготовки призвано способствовать уточнению профессиональных и жизненных планов учащихся, дополняться прикладным производственным содержанием. Данный блок называют «Профильная и начальная профессиональная подготовка». Д/Задание: Раскрыть сущность концепции технологического образования. Раскрыть понятия «технология», «образование», «обучение».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru