PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовате
Описание слайда:

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ лицей №59 г.СочиПанченко Алла Васильевна

№ слайда 2 У здорового человека оба полушария работают согласованно.Согласованная деятельно
Описание слайда:

У здорового человека оба полушария работают согласованно.Согласованная деятельность обоих полушарий делает возможным объединение физиологических механизмов образного и отвлеченного мышления. В осуществлении движения конечностями также участвуют оба полушария, при этом в «ведении» левого полушария находятся правые рука и нога, а в «ведении» правого – левые рука и нога.

№ слайда 3 Праворукому большинству человечества трудно представить себе, с какими проблемам
Описание слайда:

Праворукому большинству человечества трудно представить себе, с какими проблемами сталкиваются левши в повседневной жизни. Практически все бытовые предметы, профессиональные инструменты, приборы приспособлены к оперированию ими правой рукой. Каждому левше приходится приспосабливаться к этому "правому" миру, переживая при этом дискомфорт.

№ слайда 4 Сложнее леворукий ребенок осваивает технику написания букв и все известные виды
Описание слайда:

Сложнее леворукий ребенок осваивает технику написания букв и все известные виды рукоделия, а это может вызвать трудности в школе. Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем или при помощи подготовленного педагога. В настоящее время этой проблеме уделяется достаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левой рукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальная литература для педагогов и родителей, однако практически совершенно ничего не делается для того, чтобы научить левшу пришить пуговицу или научиться вязать.

№ слайда 5 Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы,
Описание слайда:

Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами.

№ слайда 6 Советы родителям леворуких детей:1.Никогда и ни при каких обстоятельствах взросл
Описание слайда:

Советы родителям леворуких детей:1.Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости. 2.Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка. 3.Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. 4.Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года. 5.Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

№ слайда 7 Сложность положения усугубляется тем, что нет методик обучения. В литературе бол
Описание слайда:

Сложность положения усугубляется тем, что нет методик обучения. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании таких детей, но нет конкретных разработок практических методик по трудовому обучению. Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению леворуких учеников на уроках технологии. Поэтому целесообразно модифицировать методику вышивания, существующую для “правшей” в специальную систему обучения “левшей”, учитывая их различия между собой.

№ слайда 8 За время 20-летней работы в школе я перечитала много публикаций, но везде встреч
Описание слайда:

За время 20-летней работы в школе я перечитала много публикаций, но везде встречались только методики по вышиванию для учеников, владеющих правой рукой. Обратите внимание, я пишу «учеников», а не «учениц» и это не случайно, т.к. уже 15 лет работаю в группах и с девочками, и с мальчиками, что вносит также свои коррективы в учебный процесс. Однако для меня, равно как и для детей всегда возникала трудность при выполнении различных видов работ левой рукой. Это натолкнуло меня на мысль переработать существующие методики по обучению детей практическим навыкам на уроках технологии с перцептивной (перцепт -то, что воспринято) деятельностью, связанной с функциональной асимметрией мозга.

№ слайда 9 Перечитав массу книг по вышивке, я не нашла ни в одной из них рекомендаций для л
Описание слайда:

Перечитав массу книг по вышивке, я не нашла ни в одной из них рекомендаций для леворуких людей. Просмотрев все возможные интернет-ресурсы, я нашла только разработку урока на сайте Фестиваль педагогических идей в разделе «Открытый урок» учителя обслуживающего труда МОУ "СОШ № 15", г. Нерюнгри Полущенко Светланы  Антоновнаы Вышивка в разделе "Рукоделие", в которой затронута эта, на мой взгляд, важная проблема. А детей, с преимущественным владением левой рукой, с каждым годом всё больше и больше появляется в школах. Наравне с другими детьми они стремятся овладеть таким видом рукоделия как вышивка и вязание. Именно это и натолкнуло меня на необходимость разработки собственной методики для леворуких детей. На основе этого, мною были разработаны технологические инструкционные карты методов вышивания “крестом”, технологические инструкционные карты для ручных работ при пошиве поясных изделий (фартука, юбки) в 5 - 6 классах, а также инструкционные карты для вязания крючком и спицами для леворуких учеников.

№ слайда 10 Но первоначально хочу предложить вам сравнительную таблицу, выполненную компьюте
Описание слайда:

Но первоначально хочу предложить вам сравнительную таблицу, выполненную компьютерным методом зеркального отражения объекта, которая даёт наглядное представление о том, как видит процесс вышивания и выполняет его праворукий и леворукий человек.

№ слайда 11 Технологическая карта № 1 (вышивка крестом)«Семь шагов к успеху» Закрепляем ткан
Описание слайда:

Технологическая карта № 1 (вышивка крестом)«Семь шагов к успеху» Закрепляем ткань в пяльцы

№ слайда 12 Протяните иголку с ниткой из нижнего правого угла начальной «клеточки» с изнаноч
Описание слайда:

Протяните иголку с ниткой из нижнего правого угла начальной «клеточки» с изнаночной стороны вышивки на лицевую.

№ слайда 13 Затем вставьте иглу с нитью в левый верхний уголок «клеточки» и протяните на изн
Описание слайда:

Затем вставьте иглу с нитью в левый верхний уголок «клеточки» и протяните на изнаночную.         

№ слайда 14 Проденьте иглу с ниткой в петельку, чтобы закрепить нить.
Описание слайда:

Проденьте иглу с ниткой в петельку, чтобы закрепить нить.

№ слайда 15   Затем сделайте стежок из левого нижнего угла «клеточки»
Описание слайда:

  Затем сделайте стежок из левого нижнего угла «клеточки»

№ слайда 16 в правый верхний.
Описание слайда:

в правый верхний.

№ слайда 17 крестик готов!
Описание слайда:

крестик готов!

№ слайда 18 Технологическая карта № 2 «Вывязывание цепочки из воздушных петель крючком»Полож
Описание слайда:

Технологическая карта № 2 «Вывязывание цепочки из воздушных петель крючком»Положение крючка в руке. Крючок держим в руке как ручку.

№ слайда 19 Положение нити в руке. Возьмите конец нити и расположите её вокруг пальцев.
Описание слайда:

Положение нити в руке. Возьмите конец нити и расположите её вокруг пальцев.

№ слайда 20 Выполнение соединительной петли. Сформируйте петлю и введите крючок слева на пра
Описание слайда:

Выполнение соединительной петли. Сформируйте петлю и введите крючок слева на право

№ слайда 21 Выполнение воздушной петли. Захватите нить крючком, чуть затяните её пальцами и
Описание слайда:

Выполнение воздушной петли. Захватите нить крючком, чуть затяните её пальцами и протяните через петлю

№ слайда 22 Данная методика разработана в помощь учителю технологии и является результатом м
Описание слайда:

Данная методика разработана в помощь учителю технологии и является результатом моих многолетних наблюдений и исследований при работе с детьми, выполняющими все виды рукоделия и других работ только левой рукой. Но она, прежде всего, предназначена для детей, позволяет всем им гораздо легче адаптироваться в мире правшей. Помогает выполнять творческие работы, полностью используя свой потенциал и свои возможности, не ущемляет интересы леворуких учеников. Наоборот это позволяет им чувствовать себя уверенно в любом жизненном пространстве и быть равными среди равных.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru