ТЕХНОЛОГИЯ
Выполнение творческого проекта<<Юбка>>. Урок в 6 классе по теме<<Творческое проектирование>>.Учитель технологиишк.N5 г.Армавира Хачатурян А.Г.
Последовательность выполнения проекта. 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.2.Определение конкретной задачи и её формулировка.3.Выявление основных требований к изделию.4.Исследования.5.Разработка идей ,вариантов.6.Анализиз идей и выбор лучшего варианта.
7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.8.Последовательность изготовления изделия.9.Экономическое обоснование.10.Изготовление изделия. Контроль качества.11.Испытание изделия.12.Оформление проекта.13.Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать,шить юбки.По силуэту юбки можно разделить на прямые,расширенные и заужен- ные. По покрою они делятся на три группы:прямые, клиньевые и конические. Чтобы легче было работать над про-ектом,мы изложим всевопросы в виде схемы.
Опорная схема размышлений.
Определение конкретной задачи и её формулировка.Наша задача- изготовить юбку. Выявление основных требований к изделию.Юбка должна быть красивой и модной.Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке .Изделие должно быть качественно изготовленным.
Исследования. В одежде принято различать три основныхстиля: классический, спортивный и роман-тический. К классическому (иначе- строгому, дело-вому, элегантному) стилю относят всё, чтосо временем почти не меняется, то, что внемоды. Одежда спортивного стиля, как правило,свободного покроя. Она удобна для движе-ний, для разнообразной работы, активногоотдыха. Романтический стиль – это лёгкость,меч-тательность. В одежде используются эле-менты исторического, национального, (фольклорного)костюма.
Разработка идей, вариантов.Рассмотрим несколько моделей юбок. Модели 1.Прямыеюбки
Модели 2. Коническиеюбки
Модели 3. КлиньевыеЮбки
Модели 4. ЮбкиСоборками
Модели 5. Юбкивскладку
Анализ и выбор лучшего варианта. Рассмотрев множество моделей,остановимся на модели 1,прямые юбки. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при модели-ровании её можно сделать и совсемузкой, довольно широкой. Прямыеюбки могут иметь разрезы, различ-ные складки или сборки, кокетки,карманы и т. д.
Выбор ткани, инструментов,оборудования. А. Выбор ткани.Теперь, когда мы опре- делились с модельююбки, нам предстоитвыбрать подходящую ткань для её изготов-ления. Из всех данныхвидов тканей нам боль-ше всего подойдёт костюмно-платьеваяткань. Схема 2.
Б.Выбор оборудования,инструментов иприспособлений. 1.Швейная машина.2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.3.Ручная игла N3,булавки, ножницы, напёрсток.4.Нитки хлопчатобумажные N 50- для машинных работ,N 60-для ручных работ.5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы:бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, тетрадь.
Последовательность изготовления изделия. 1.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.2.По основе чертежа прямой юбки выполним моделирование. Изготовим выкройку юбки.3.Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой юбки.4.Подготовим детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.5.Проведём примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.6.Обработаем боковые срезы.7.Обработаем застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.8.Обработаем пояс, верхний срез, нижний срез юбки швом в подгибку.Обработаем петлю и пришьём пуговицу.
Экономическое обоснование. Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные).
Изготовление изделия.Контроль качества. Изготовим юбку в той последовательности,которая изложена выше. Посмотрим в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы.Основные критерии проверки и оценкикачества проекта. Постараемся быть самокритичным и контролировать своюработу. Испытание изделия.Сделать последний стежок.Отутюжить готовое изделие.Надеть сшитую юбку.Проверить качество выполненной работы.
Оформление проекта. Ознакомимся с требованиями к оформлению проекта ивыполним всё, что нужно. Самооценка .Проанализируем этапы выполнения проекта, мысленно спросим себя: всё ли из задуманного мыcделали?Получился ли у нас проект?Довольны ли мы им?Хотим ли мы в нём что либо исправить?Объективно ответив на эти вопросы, мы оценим своюработу.