PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Содержание обучения общеобразовательной области «Технология»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Содержание обучения общеобразовательной области «Технология»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Содержание обучения общеобразовательной области «Технология»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Содержание обучения общеобразовательной области «Технология»
Описание слайда:

Содержание обучения общеобразовательной области «Технология»

№ слайда 2 Технология – образовательная область, в основе которой лежит преобразовательная
Описание слайда:

Технология – образовательная область, в основе которой лежит преобразовательная деятельность человека в материальном мире, нацеленная на создание обучающей среды для развития у учащихся способностей в области дизайна и изготовления, посредством работы с различными материалами, информацией и другими ресурсами в ответ на потребности людей.

№ слайда 3 В течении всего периода обучения технологии в российской школе каждый учащийся,
Описание слайда:

В течении всего периода обучения технологии в российской школе каждый учащийся, в соответствии с программой, должен выполнить 10 проектов.Под проектом понимается завершённая творческая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.Цель проектов - сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, способствовать развитию творческой личности.Усвоение содержания предмета «Технология» обеспечит учащимся:- экономическое образование;- экологическое;- информационное обеспечение;- эстетическое образование в сочетании с дизайнерскими навыками и др.(нигде не говорится научить строгать, пилить планку, а творчески подойти к разработке изделия).Вывод: при рыночных отношениях общеобразовательная школа не должна обязательно давать своим воспитанникам профессию, но должна формировать личность, готовую правильно осуществить выбор профессии.

№ слайда 4 Федеральный компонент государственного образовательного стандартаФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗ
Описание слайда:

Федеральный компонент государственного образовательного стандартаФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации – является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.ФБУП для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.ФБУП для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.Продолжительность учебного года – от 34 до 37 недель (с учётом экзаменационного периода).В 9 классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.При проведении учебных занятий по «Технологии» (5-9 классы) осуществляется деление классов на две группы.

№ слайда 5 Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией мо
Описание слайда:

Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение учащимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.В образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования, для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы, которые рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» (8 класс - 1 час в неделю учебного предмета «Технология», а также «География», «Биология», «История», «Искусство»).

№ слайда 6 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской ФедерацииОСНОВНОЕ ОБ
Описание слайда:

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской ФедерацииОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ слайда 7 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской ФедерацииОСНОВНОЕ ОБ
Описание слайда:

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской ФедерацииОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ слайда 8 Среднее (полное) общее образованиеПрофильное обучение Профильное обучение – сред
Описание слайда:

Среднее (полное) общее образованиеПрофильное обучение Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к профильному обучению позволяет:Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;Более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, к освоению программ высшего профессионального образования.

№ слайда 9 Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов осно
Описание слайда:

Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого , учебные предметы могут быть выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне.Базовые общеобразовательные предметы- это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание», «Естествознание» - обязательные предметы), остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения («Физика», «Химия», «Биология» -естественно-научный профиль, «Обществоведение», «Право», «Экономика» -социально-экономический профиль и т.д.).При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

№ слайда 10 Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихс
Описание слайда:

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учрежденияФункции элективных учебных предметов:«надстройка» профильного учебного предмета, когда дополненный профильный учебный предмет становится углубленным;Развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному учебному предмету;Способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности человека.Представленные ниже варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер.

№ слайда 11 Характеристика содержания образовательной области «Технология» С целью учета инт
Описание слайда:

Характеристика содержания образовательной области «Технология» С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из 3 направлений:«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд»,«Технология. Сельскохозяйственный труд».Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», для направления «Технология. Обслуживающий труд» - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», для направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» - разделы «Растениеводство», «Животноводство».Каждое из трёх направлений технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».

№ слайда 12 Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достиж
Описание слайда:

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; овладение безопасными приёмами труда;Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности;Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

№ слайда 13 Содержание обучения в общеобразовательной области «Технология» включает в себя с
Описание слайда:

Содержание обучения в общеобразовательной области «Технология» включает в себя следующие основные модули:Технологии обработки конструкционных материалов;Технологии обработки текстильных материалов;Технологии ремонтно-строительных работ;Технологии обработки пищевых продуктов;Технологии получения сельскохозяйственной продукции;Технологии переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;Технологии преобразования и использования энергии;Техника и технологическое оборудование (элементы машиноведения);Технологии получения, преобразования и использования знаковой и графической информации;Культура дома.

№ слайда 14 Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конк
Описание слайда:

Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля должно предусматриваться изучение сквозных образовательных линий:Культура и эстетика труда;Получение, обработка, хранение и использование информации;Основы черчения и графики;Элементы прикладной экономики и предпринимательства;Мир профессий, средства и методы формирования жизненных, профессиональных планов;Художественно-прикладная обработка материалов;Творческая проектная деятельность;Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;История и социальные последствия развития технологии и техники.

№ слайда 15 Структура обучения «Технологии» состоит из четырех блоков, которые скомпонованы
Описание слайда:

Структура обучения «Технологии» состоит из четырех блоков, которые скомпонованы из модулей. А модули базируются на конкретных технологических процессах и пронизаны сквозными образовательными линиями.

№ слайда 16 С учетом психо-физического, интеллектуального развития учащихся выделяют 4 основ
Описание слайда:

С учетом психо-физического, интеллектуального развития учащихся выделяют 4 основных смысловых блока содержания технологии:Период обучения в начальной школе (1-4 классы);Второй блок относят к подростковому возрасту (5-8 классы);Третий – к ранней юности (9 класс);Четвертый – к юности (10-11 класс).В структуре первого блока в виде отдельных модулей изучаются технологии прикладного художественного преобразования таких материалов, которые не требуют при обработке значительных физических усилий. Данный блок называют «Введение в технологию».Содержание второго блока с учетом возможностей подростков, включает в себя в качестве модулей технологии изучения конструктивно и технологически несложных изделий производственного, бытового или художественно-прикладного назначения. Данный блок называют «Технологические основы труда».Содержание третьего блока ориентированно на обеспечение возможности учащимся проверить свои способности и склонности к определенным видам труда для обоснованного выбора будущего направления желаемого профильного обучения или профессионального образования. Данный блок называют «Основы профессиональной деятельности».

№ слайда 17 На последнем этапе, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осу
Описание слайда:

На последнем этапе, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осуществляется углубленное изучение одной из технологии, выбор которой был сделан в основной школе. Содержание обучения в этом блоке технологической подготовки призвано способствовать уточнению профессиональных и жизненных планов учащихся, дополняться прикладным производственным содержанием. Данный блок называют «Профильная и начальная профессиональная подготовка».Д/Задание:Раскрыть сущность концепции технологического образования.Раскрыть понятия «технология», «образование», «обучение».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru