ВОЛОКНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Презентация к уроку-проекту учителя химии МОУ СОШ №4 г. Маркса 900igr.net
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: СОРЕВНОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ХИМИИ – ЧЬЁ ВОЛОКНО ЛУЧШЕ?
ГИПОТИЗА Особые свойства природных волокон не могут удовлетворить потребности человека.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ СВОЙСТВ ВОЛОКОН ОТ ИХ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЛОКОН Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. ПРИРОДНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ
ВОЛОКНА, подаренные ПРИРОДОЙ
ШЕРСТЬ.
НАТУРАЛЬНЫЙ ШЁЛК
ВОЛОКНА ПРИРОДНЫЕ
ЛЁН
ХЛОПОК
ПЕНЬКА
КОНОПЛЯ
МИНЕРАЛЬНОЕ ВОЛОКНО АСБЕСТ ХРИЗОЛИТОВОЕ ВОЛОКНО
ВОЛОКНА ХИМИЧЕСКИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ Вискозное Ацетатное СИНТЕТИЧЕСКИЕ Полиэфирные: лавсан Полиамидные: капрон найлон
Получение капрона (полиамидное волокно) О // СН2 – СН2 – С – ОН Н СН2 – СН2 – СН2 | / → | СО + Н2О СН2 – СН2 – СН2 – N – Н CH2 – СH2 – CH2 6- аминогексановая кислота капролактам (- N – (СН2)5 – С – )n | || общая формула H O капрона
Получение лавсана (полиэфирное волокно) НООС–С6Н4–СООН + 2НО–СН2–СН2-ОН → Терефталевая кислота этиленгликоль НОСН2–СН2ООС-С6Н4–СООСН2–СН2-ОН+2Н2О лавсан (сложный эфир) (– С – С6Н4 – С – О – СН2– СН2 – О – )n || || общая формула лавсана О О
СВОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН Впитывают влагу хуже, чем хлопковое. Неподвержены воздействию бактерий и плесневых грибов.
СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН Высокопрочные Эластичные Устойчивы к истиранию Плохо впитывают влагу Бояться высокой температуры Накапливают статическое электричество
Коллекция изделий из синтетических волокон
Коллекция изделий из синтетических волокон
Экологические проблемы. Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?
ПАСТИЖЕР
ПАСТИЖЕР
Верно ли что … … синтетические ткани получают из древесины ? … получают капрон реакцией полимеризации ? … лавсан относится к полиэфирным волокнам ? … к искусственным волокнам относятся вискозное и ацетатное волокна? … купол парашюта изготавливают из ацетатного волокна?
РЕФЛЕКСИЯ Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла). Поставь себе оценку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ВЫБОР ЗА ВАМИ Создание буклета (тему выбрать самост.) Размещение информации на страницах Википедии. Участие в социальном проекте «Дети –взрослым» Сертификация ЭОР в разделе «Инфотека» Сетевого сообщества Интергуру. Интернет - государство учителей . Представление своих разработок на заседаниях школьного НОУ, конференциях различного уровня.