Это проект, который просто хочет поговорить… ОРИГинАльно о МИре вокруг нас!!! В интерьере класса все еще нет изюминки… А поздравления на мероприятиях – неизменно на глянцевых открытках, где, как в официальный документ, вставляется дата и подпись… Выполнили: Феофилактова Мария и Максимова Наталья, студентки 5 курса СыктГУ 900igr.net
Оригами – это красота, которая проста и интересна, потому что она создана нашими руками! Родина этого замечательного искусства – Япония, но увлечение им давно пересекло границы множества стран и сердец... Итак, главный вопрос проекта... Есть ли у искусства национальность?
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1.Какова история оригами, является ли оригами искусством? 2.Хрупкая красота - для хрупкого мира? (интересные ситуации, истории, события, связанные с оригами) 3.Условность изображения – граница для восприятия искусства оригами? Результаты представления исследований: презентация буклет веб-сайт
Учебные предметы: МХК (предметы эстетического цикла), материальные технологии Возрастная категория: средняя школа Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в эстетическом направлении Формирование интереса школьников к культурным традициям Японии Методические задачи: Освоить первоначальные понятия оригами Научить использовать информационные ресурсы с целью отбора материала, необходимого для выполнения задания Научить оформлять результаты работы с помощью компьютерных программ
Этапы и ход работы по проекту, сроки проведения 1 урок. Формулирование темы проекта и вопросов в рамках самостоятельных исследований учащихся – 10 минут. Разделение учащихся на три группы, каждая из которых будет оформлять результаты своего совместного исследования в определенной компьютерной программе (Microsoft PowerPoint, Excel, Publisher). Разъяснение требований, предъявляемых к работе, просмотр примеров. 2 урок. Поиск информации в Интернете по теме проекта. Обсуждение учащимися материалов, найденных в различных информационных источниках, проработка содержания и структуры работы. 3 урок. Подготовка презентаций. Оформление работы, ее корректировка. 4 урок. Защита полученных результатов и выводов
Ссылки на информационные ресурсы, используемая литература http://www.origami.as. http://www.ikenobo.ru/orig.php http://www.origamido.ru/PAPER/history.htm http://origamipro.ucoz.ru/publ/2-1-0-6 http://www.japantoday.ru. Пособия по оригами Т.Б.Сержантовой, Елены и Сергея Афонькиных