PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Механизмы двигателя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Механизмы двигателя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Механизмы двигателя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Работу выполнил мастер п/о профиля «Водитель кат. В С»» МАОУ межшкольного учебно
Описание слайда:

Работу выполнил мастер п/о профиля «Водитель кат. В С»» МАОУ межшкольного учебного комбината п.Никель, Печенгского района, Мурманской областиАндросов Олег СтаниславовичКривошипно-шатунный механизм (КШМ)

№ слайда 2 «Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограни
Описание слайда:

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» Э. Хаббард

№ слайда 3 Цели урока:Образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки кривош
Описание слайда:

Цели урока:Образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки кривошипно-шатунного механизма (КШМ).Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.Воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности. Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения.

№ слайда 4 Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок упражнен
Описание слайда:

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.

№ слайда 5 Материально-дидактическое оснащение урока:Макет КШМИнструкционные карты 3. Тесто
Описание слайда:

Материально-дидактическое оснащение урока:Макет КШМИнструкционные карты 3. Тестовые задания. Инструмент:ключи гаечные на 10 мм, на 13 мм, на 14 мм, на 17 мм, на 19 мм, на 21 мм, на 22 мм, на 38 мм (или газовый) торцовые головки на 12 мм и на 13 мм ключ для болтов крепления головки блока цилиндров отвертка молоток

№ слайда 6 Ход урока:Организационная часть Опрос по теме: «Двигатель. Общее устройство» Нов
Описание слайда:

Ход урока:Организационная часть Опрос по теме: «Двигатель. Общее устройство» Новый материал5. Закрепление нового материала6. Вывод

№ слайда 7 Опрос1. Назовите основные части автомобиля?Ответ: Двигатель является источником
Описание слайда:

Опрос1. Назовите основные части автомобиля?Ответ: Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь и др.) Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси включает в себя трансмиссию, несущую систему, переднюю и заднюю подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

№ слайда 8 2. Назовите по каким видам применяемого топлива двигатели подразделяются?От
Описание слайда:

2. Назовите по каким видам применяемого топлива двигатели подразделяются?Ответ: Карбюраторные - это двигатели, работающие на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью карбюратора.Дизельные - это двигатели, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия. Подача топлива осуществляется форсункой, а смешивание с воздухом происходит внутри цилиндра.Газовые - это двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом в карбюраторе. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от карбюраторных (бензиновых). Поэтому в объеме этой книги не имеет смысла подробно останавливаться на рассмотрении газовых установок. Однако, если вы переоборудовали свой автомобиль 'на газ', то советую внимательно изучить прилагаемую к оборудованию инструкцию. При работе двигателя внутреннего сгорания из каждых десяти литров использованного топлива, к сожалению, только около двух идет на полезную работу, а все остальные - на 'согревание' окружающей среды. Коэффициент полезного действия ныне выпускаемых двигателей составляет всего около 20%. Но мир пока не придумал более совершенного устройства, которое могло бы долго и надежно работать при более высоком КПД.

№ слайда 9 Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратн
Описание слайда:

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот.

№ слайда 10 Детали КШМ делят на две группы:подвижные:  поршень с поршневыми кольцами,&n
Описание слайда:

Детали КШМ делят на две группы:подвижные:  поршень с поршневыми кольцами,  поршневой палец,  шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

№ слайда 11 Детали КШМ
Описание слайда:

Детали КШМ

№ слайда 12 Блок цилиндров Цилиндры установлены в жестком корпусе, называемом блоком цилиндр
Описание слайда:

Блок цилиндров Цилиндры установлены в жестком корпусе, называемом блоком цилиндров двигателя. Блок изготавливают из чугуна или алюминиевого сплава. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости, служащей для отвода теплоты от сильно нагревающихся деталей. Сверху закреплена головка блока цилиндров. Снизу прикреплен поддон картера, служащий емкостью для масла, необходимого для смазывания деталей двигателя во время его работы.

№ слайда 13 Примеры блоков цилиндров различных двигателей Чугунный блок цилиндров двигателя
Описание слайда:

Примеры блоков цилиндров различных двигателей Чугунный блок цилиндров двигателя R4

№ слайда 14 Алюминиевый блок цилиндров двигателя R4 1 – Наружная стенка блока цилиндров; 2 –
Описание слайда:

Алюминиевый блок цилиндров двигателя R4 1 – Наружная стенка блока цилиндров; 2 – Вплавленная чугунная гильза цилиндра; 3 – Алюминиевая стенка цилиндра; 4 – Канал рубашки охлаждения; 5 – Резьбовое отверстие шпильки крепления ГБЦ.

№ слайда 15 Блок цилиндров двигателя V8
Описание слайда:

Блок цилиндров двигателя V8

№ слайда 16 Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, состоит из днища, уплотняющей и напра
Описание слайда:

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, состоит из днища, уплотняющей и направляющей частей. На уплотняющей части поршня выполнены кольцевые канавки под поршневые кольца – компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца препятствуют проникновению газов из камеры сгорания в зазор между цилиндром и поршнем. Маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра.

№ слайда 17 Рядный четырёхцилиндровый двигатель
Описание слайда:

Рядный четырёхцилиндровый двигатель

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Шатун изготавливается из стали. Он состоит из стержня, верхней и нижней головок.
Описание слайда:

Шатун изготавливается из стали. Он состоит из стержня, верхней и нижней головок. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка, в которой вращается или запрессован поршневой палец. Нижняя головка выполнена разъемной и имеет проточки для установки шатунных вкладышей. Части нижней головки соединены между собой специальными шатунными болтами.

№ слайда 20 Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Он может быть запрессован в теле по
Описание слайда:

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Он может быть запрессован в теле поршня, при этом свободно вращаться в верхней головке шатуна. Другая конструкция предполагает свободное вращение в пальца в бобышках (утолщениях) поршня и запрессовку его в верхнюю головку шатуна. От осевого перемещения в поршне палец удерживается стопорными кольцами, установленными в проточках бобышек поршня.

№ слайда 21 Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной
Описание слайда:

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

№ слайда 22 Основные элементы коленчатого валаКоренная шейка — опора вала, лежащая в ко
Описание слайда:

Основные элементы коленчатого валаКоренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя. Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы). Щёки — связывают коренные и шатунные шейки. Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов. Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности. Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Маховик устанавливается на конце коленчатого вала. На сегодняшний день находят ш
Описание слайда:

Маховик устанавливается на конце коленчатого вала. На сегодняшний день находят широкое применение двухмассовые маховики, имеющие вид двух, упруго соединенных между собой, дисков. Зубчатый венец маховика принимает непосредственное участие в запуске двигателя через стартер.

№ слайда 25 Эксплуатация кривошипно-шатунного механизма двигателя Правильная эксплуатация дв
Описание слайда:

Эксплуатация кривошипно-шатунного механизма двигателя Правильная эксплуатация двигателя крайне необходима, так как его ремонт достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. И к кривошипно-шатунному механизму, это относится в первую очередь. Ресурс работы двигателя - это продолжительность нормальной работы двигателя без его капитального ремонта. Для отечественных автомобилей ресурс двигателя составляет приблизительно 150 - 200 тысяч километров пробега, и несколько больше для иномарок. Плюс к этому, двигатель также требует периодических регулировок. Необходимо соблюдать сроки обслуживания его механизмов и систем, как этого рекомендует завод – изготовитель вашего автомобиля. Своевременно менять масло, фильтры и других расходных материалов. А иначе, через удивительно короткий промежуток времени, вам может понадобиться именно капитальный ремонт двигателя.

№ слайда 26 Неисправности кривошипно-шатунного механизма Неисправности кривошипно-шатунного
Описание слайда:

Неисправности кривошипно-шатунного механизма Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.

№ слайда 27 К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: износ коренных и шату
Описание слайда:

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: износ коренных и шатунных подшипников; износ поршней и цилиндров; износ поршневых пальцев; поломка и залегание поршневых колец.

№ слайда 28 Основными причинами данных неисправностей являются:выработка установле
Описание слайда:

Основными причинами данных неисправностей являются:выработка установленного ресурса двигателя;нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)

№ слайда 29 Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть ди
Описание слайда:

Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.

№ слайда 30 Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМНеисправностьизнос коренн
Описание слайда:

Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМНеисправностьизнос коренных подшипников

№ слайда 31 Неисправностьизнос шатунных подшипников
Описание слайда:

Неисправностьизнос шатунных подшипников

№ слайда 32 Износ коренных и шатунных подшипников
Описание слайда:

Износ коренных и шатунных подшипников

№ слайда 33 Неисправностиизнос поршней и цилиндров
Описание слайда:

Неисправностиизнос поршней и цилиндров

№ слайда 34 Признакизвонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двиг
Описание слайда:

Признакизвонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания)

№ слайда 35 Признакисиний дым отработавших газов;снижение уровня масла в картере двигателя;р
Описание слайда:

Признакисиний дым отработавших газов;снижение уровня масла в картере двигателя;работа двигателя с перебоями

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуата
Описание слайда:

При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

№ слайда 39 Факторы, влияющие на продолжительность работы двигателя Первый фактор, уменьшающ
Описание слайда:

Факторы, влияющие на продолжительность работы двигателя Первый фактор, уменьшающий ресурс двигателя - частые перегрузки автомобиля. Если загрузка салона, багажника и прицепа превышает все разумные пределы, то, двигаясь на такой перегруженной машине продолжительное время, вы рискуете выработать ресурс двигателя ранее вышеуказанного срока. Водители, полагающие, что металл выдержит все – очень сильно ошибаются. Попробуем «примерить» это утверждение на себя. Если сумка, с которой вы идете по улице, весит 1,5 - 2 кг, то можно долго не ощущать усталости. А теперь давайте возьмем на прогулку свой любимый телевизор с диагональю 51 см и, «погуляв» по набережным часика этак два, оценим свое состояние. А ведь в отличие от нашего с вами организма, металл претерпевает необратимые изменения.

№ слайда 40 Вторым фактором, влияющим на срок службы вашего двигателя, является движение с м
Описание слайда:

Вторым фактором, влияющим на срок службы вашего двигателя, является движение с максимально возможной скоростью длительное время. Если на трехкилометровой дистанции по кроссу, вы будете бежать также быстро, как и на 100 метров, то вам не избежать быстрого уставания и потери сил. Последствия для человеческого организма могут быть плачевными. То же самое происходит и с двигателем автомобиля. Жаль, что многие начинают понимать это слишком поздно. Мы с вами не так далеко ушли от тех «страшно» больших цифр (температуры, давление, скорости...), характеризующих условия, в которых работают механизмы двигателя, чтобы вы успели их забыть. Согласитесь, что количество «взрывов» в цилиндрах, периодичность колебаний температуры и давления за одну секунду, не могут не влиять на продолжительность «жизни» деталей двигателя.

№ слайда 41 Третий фактор, ускоряющий износ двигателя - экология. Грязный воздух и грязные д
Описание слайда:

Третий фактор, ускоряющий износ двигателя - экология. Грязный воздух и грязные дороги укорачивают жизнь не только человеку, но и разрушающе действуют на структуру металла, уменьшая ресурс двигателя. Поэтому не забывайте вовремя производить замену фильтров, по мере возможности применяйте чистые масла и бензин, следите за внешним видом двигателя своего автомобиля. Хотя бы пару раз в год, его следует очищать от грязи и мыть с использованием специальных жидкостей.

№ слайда 42 Закрепление материалаДайте определение кривошипно-шатунного двигателя и расскажи
Описание слайда:

Закрепление материалаДайте определение кривошипно-шатунного двигателя и расскажите о его назначении.Назовите основные части и детали кривошипно-шатунного механизма.

№ слайда 43 Используемая литература: 1. Легковой автомобиль: Основы конструкции и техническо
Описание слайда:

Используемая литература: 1. Легковой автомобиль: Основы конструкции и технического обслуживания: учебник /В.К.Вахламов.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/С.И.Румянцев, А.Ф.Синельников, Ю.Л.Штоль. – М.: Машиностроение. 1989

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru