МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Назначение инструментов Урок технологии во 2 классе
Задачи урока Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся;Развивать мышление, сообразительность;Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Введение в проблему Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу?Как одним словом можно назвать эти предметы?
Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?
Учимся рассуждать Для чего придуманы инструменты?Какой предмет мы называем инструментом?Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.
Инструменты - помощники Рассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают каждому мастеру?Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам.Какой из перечисленных предметов не является инструментом?Ножницы Шаблон КарандашШаблон –приспособление для разметки
Чем отличается материал от инструментов?
ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой? Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!
Работа с книгойРассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия?
Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами?ЦИРКУЛЬ1) Им можно чертить линии (но не прямые);2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;
Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам
Проведём исследованиеПоложите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их.Расскажите об их конструкции. Что вы видите?Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части.Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?
Правила работы ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте2. Перед работой проверь исправность инструментов3. Не работай ножницами с ослабленным креплением4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами5. Работай ножницами только на своём рабочем месте6. Следи за движением лезвий во время работы7. Ножницы клади кольцами к себе8. Подавай ножницы кольцами вперёд9. Не оставляй ножницы открытыми10. Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу12. Используй ножницы по назначению
Правила работы иглой 1. Храни иглу в игольнице.2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.5. Не втыкай иглу в одежду.6. Во время работы пользуйся напёрстком.7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.8. До и после работы проверь количество игл.9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила работы канцелярским ножом1. Выдвигай небольшую часть лезвия.2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила работы шилом1. Храни инструмент в безопасном месте.2. Работай шилом только на подкладной доске.3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.5. После работы убери шило в коробку.
Обсудим вместеКакие колющие и режущие инструменты есть у вас дома?Как они хранятся?Чем они могут быть опасны для человека?О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?