Кулинарный поединок Автор презентации: Сафонова Л.О. воспитатель ГБДОУ №113 Фрунзенский район г.Санкт-Петербург
Цель мероприятия Учить детей готовить бутерброды из предложенного набора продуктов Учить пользоваться алгоритмами приготовления блюда Закреплять количественный счет и знания цифр Развивать фантазию, речь, умение общаться
Последовательность проведения мероприятия 1-й воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть Вас. 2-й воспитатель: Да, гостей много. А раньше на Руси было принято встречать гостей хлебом и солью. 1-й воспитатель: А еще говорили: «Не красна изба углами, а красна – пирогами». За чаепитием и беседа приятнее. 2-й воспитатель: Ну, что же, решено! Будем следовать традициям – встречать гостей как положено, но по-современному. Вы, ребята, готовы?! (Да) 1-й воспитатель: А по-современному» это как? 2-й воспитатель: Раньше была изба – теперь здание, раньше были пироги – теперь … показывает алгоритм приготовления бутерброда)
Ребята, вы узнали, что это? (дети отвечают) Правильно, бутерброд. Итак, за дело! Внимание, объявляем «Кулинарный поединок»! 1-й воспитатель: Чтобы провести поединок, нам с вами надо разделиться на две команды. Для этого мы с вами вспомним наших помощников – считалочки. (Дети при помощи считалочек делятся на две команды) Логопед: Ребята, дайте мне по одному человеку из ваших команд, для приготовления чая. 2-й воспитатель: Давайте, ребята, для хорошего настроения повторим нашу считалочку для поварят. 1,2,3,4,5 Не простые мы ребята, Мы ребята – поварята! Чтоб все было правильно, Соблюдайте правила!!! Надо фартук надевать И косынку повязать, Вымыть руки, Стол накрыть и салфетки разложить!
1-й воспитатель: Проверим, достаточно ли у нас продуктов? (Воспитатель держит карточки с набором необходимых продуктов) Первый участник считает яйца – воспитатель показывает карточку с картинкой и соответствующей цифрой, после проверки карточка прикрепляется на фланелеграф. Затем, первый участник из другой команды считает другой продукт, и все действия повторяются. Так проверяется наличие всех необходимых по рецепту продуктов. Дети делают вывод, что у каждой команды одинаковые наборы продуктов.
2-й воспитатель: Наша задача, ребята, приготовить из одинакового набора продуктов разные бутерброды. Чтобы не мешать друг другу, поставим ширму между командами. А потом, сравним результат. (В помощь командам выдаются схемы-алгоритмы приготовления бутербродов)
Логопед: А мы, чтобы не мешать работе наших команд, на примере заваривания чая, покажем, как работать по алгоритму. (на фланелеграфе выставляются карточки с алгоритмом заваривания чая) Карточка с чайником обведена красной полосой, так как эту операцию можно выполнять только взрослому. Пока логопед с ребятами заваривают чай, обе команды приготавливают бутерброды.
Логопед: У нас все готово! А как у дела у команд? Команды представляют свои бутерброды на подносах. Логопед (она же судья) присуждает обеим командам почетное первое место. Дети награждаются подарками – сувенирами или шуточными медалями. По завершению поединка устраивается чаепитие с бутербродами. Это мы сделали сами.