Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок» Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок»
Объект изучения – Объект изучения – текст повести Александра Ивановича Куприна «Поединок»
Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте. Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте.
1. Внимательно прочитать повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок». 1. Внимательно прочитать повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок». 2. Изучить специальную литературу по данной теме. 3. Выявить суть зооморфного кода. 4. Выявить черты зооморфного кода в повести «Поединок». 5. Доказать, что зооморфный код является наиболее приемлемым при анализе этого текста.
1. Уроки литературы в 11 классе. 1. Уроки литературы в 11 классе. 2. Семинарские занятия.
Введение Введение Глава 1 Глава 2 Заключение Литература
1. Быстрая смена эстетических ориентиров, кардинальное обновление литературных приёмов. 1. Быстрая смена эстетических ориентиров, кардинальное обновление литературных приёмов. 2. Новая эпоха – эпоха пограничная. 3. Кризисность – ключевое слово эпохи. 4. Вызов традициям обыденщины. 5. Многоярусная художественная реальность.
1. Изучение особенностей художественного мира писателя А.И.Куприна. 1. Изучение особенностей художественного мира писателя А.И.Куприна. 2. «Поединок» - социально-психологический роман. 3. Выявление сути зооморфного кода. 4. Нахождение черт зооморфного кода. 5. Зооморфный код наиболее приемлемый при анализе данного текста.
Тема социального неравенства Тема социального неравенства «Честь – категория внесословная и дорогого стоит» Жизнь – единожды дарованная благодать Момент прозрения связан с нравственным перерождением или смертью Душевное состояние выражает взгляд, жест, речь, походка
В центре повести – осознание мира и своего «я» личностью, её духовное пробуждение. В центре повести – осознание мира и своего «я» личностью, её духовное пробуждение. «Поединок» раскрывает обесчеловечивание людей в условиях армейской жизни. Центральная проблема повести – изменение народного бытия и народного самосознания. Люди теряют человеческий облик, «делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками».
Зооморфный код - это шифровка черт каждого персонажа в облике какого-либо зверя. Зооморфный код - это шифровка черт каждого персонажа в облике какого-либо зверя.
Большие воловьи глаза сердито блеснули Большие воловьи глаза сердито блеснули Воловьи глаза расширились В этом сочетании доброты с воинственностью, воловьего выражения глаз с их сердитым блеском проявляется отсутствие твёрдого характера
Его глаза выкатились и дико сверкали, крепко сжатые зубы были хищно оскалены Его глаза выкатились и дико сверкали, крепко сжатые зубы были хищно оскалены Огромная воля этого большого, сильного и хищного, как зверь, человека увлекла за собой весь полк С его тяжёлым звериным взглядом боялся встретиться каждый солдат
Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом С протяжным, звериным воем кинулся он… Как зверь, готовый сделать прыжок Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного
Морда, вроде старого и свирепого пса Морда, вроде старого и свирепого пса Весел, подвижен и неуклюж, как молодой щенок
Поглядел грустными и преданными собачьими глазами Поглядел грустными и преданными собачьими глазами Он напоминал своим видом голодную, опаршивевшую, много битую собаку
Стадо испуганных и покорных животных Стадо испуганных и покорных животных В бессмысленных глазах светился животный ужас Ужас и тоска маленьких, злых и грязных животных Делаются маленькими глупыми зверюшками Самая святая серая скотинка
Вся роща ахнула от этого львиного крика Ловко, по-кошачьи, присел на землю Сказал густым, рыкающим басом Как лев!
Точно бык, готовый нанести удар Точно бык, готовый нанести удар Сытая, как у племенных быков, жизнь
Телячья жалость Телячья жалость А ты совсем как верблюд, только рогов у тебя нема
Не смейте делать на меня таких бараньих глаз Не смейте делать на меня таких бараньих глаз Как овечье стадо Весёлый, скачущий козлом Епифанов
Как дятел, выпуча глаза, долбит одно слово Как дятел, выпуча глаза, долбит одно слово Надувшись, как индейские петухи Я знаю этот куриный бред Из его раскрытого рта вырывается, точно у осипшей вороны, одинокий звук Мальчишка, желторотый птенец
С оскаленными зубами был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу С оскаленными зубами был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу Обвёл своих ветеранов соколиным взором
Длиннорукий, похожий на большую старую скучную обезьяну Длиннорукий, похожий на большую старую скучную обезьяну Одна дохлая обезьяна
Издал губами звук вроде поцелуя, но необыкновенно тонкий, похожий на мышиный писк Издал губами звук вроде поцелуя, но необыкновенно тонкий, похожий на мышиный писк Маленький бойкий человек с острым крысиным личиком
Они подобны жирным вшам Они подобны жирным вшам Бьётся, как муха об окно Сердитое выражение, точно у разозлённого насекомого
Глядя на него в упор круглыми рыбьими глазами Глядя на него в упор круглыми рыбьими глазами
Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом С протяжным, звериным воем кинулся он… Как зверь, готовый сделать прыжок Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного
Зооморфный код выделяет устойчивые концепты в художественной системе А.И.Куприна Зооморфный код выделяет устойчивые концепты в художественной системе А.И.Куприна Сопоставление образов с животными – это проявление особенностей гротескного реализма в произведении Сравнения странные, порой абсурдные, на удивление простые