PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лермонтов «Песня про купца Калашникова»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лермонтов «Песня про купца Калашникова»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по стихотворению М.Ю
Описание слайда:

Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Поэма напечатана при жизни поэта в 1838 г. в «Литературных прибавлениях к „Русск
Описание слайда:

Поэма напечатана при жизни поэта в 1838 г. в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“» и в 1840г. в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». В издании «Стихотворений» поэма датирована 1837г., но возможно, что замысел ее возник несколько раньше. По содержанию она связана как со стихотворением «Бородино» (1836), пафос которого — мечта о богатырях духа, так и с «Думой» (1838), исполненной негодования на больное, бездеятельное поколение. В «Песне» отразились размышления Лермонтова о нравственных и политических проблемах своей эпохи, о судьбе и правах человеческой личности, в частности, о судьбе и трагической дуэли Пушкина.

№ слайда 5 Белинский писал, что здесь «поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русск
Описание слайда:

Белинский писал, что здесь «поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства...» (В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т.4, М., 1954, с.504). Белинский писал, что здесь «поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства...» (В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т.4, М., 1954, с.504).

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Опубликование «Песни» встретило серьезные затруднения. Когда поэма была отправле
Описание слайда:

Опубликование «Песни» встретило серьезные затруднения. Когда поэма была отправлена в цензуру, «цензор нашел совершенно невозможным делом напечатать стихотворение человека, только что сосланного на Кавказ за свой либерализм. Издатель „Прибавлений“ выручил стихотворение только тем, что обратился к Жуковскому, который был в великом восторге от стихотворения Лермонтова, находил, что его непременно надо напечатать, и дал г.Краевскому письмо к министру народного просвещения. Уваров нашел, что цензор был прав в своих опасениях, но разрешил печатание на своей ответственности, не позволив, однако, ставить имени Лермонтова, которое было заменено случайными буквами» (А. Н. Пыпин. Лермонтов. — В кн.: Сочинения Лермонтова под ред. П. А. Ефремова, т.1. СПб., 1873, с.LII). Опубликование «Песни» встретило серьезные затруднения. Когда поэма была отправлена в цензуру, «цензор нашел совершенно невозможным делом напечатать стихотворение человека, только что сосланного на Кавказ за свой либерализм. Издатель „Прибавлений“ выручил стихотворение только тем, что обратился к Жуковскому, который был в великом восторге от стихотворения Лермонтова, находил, что его непременно надо напечатать, и дал г.Краевскому письмо к министру народного просвещения. Уваров нашел, что цензор был прав в своих опасениях, но разрешил печатание на своей ответственности, не позволив, однако, ставить имени Лермонтова, которое было заменено случайными буквами» (А. Н. Пыпин. Лермонтов. — В кн.: Сочинения Лермонтова под ред. П. А. Ефремова, т.1. СПб., 1873, с.LII).

№ слайда 9 Возможно, что вспомнился Лермонтову и эпизод, рассказанный Н. М. Карамзиным и от
Описание слайда:

Возможно, что вспомнился Лермонтову и эпизод, рассказанный Н. М. Карамзиным и относящийся к эпохе Ивана IV, о чиновнике Мясоеде Вислом, который «имел прелестную жену: ее взяли, обесчестили... а ему отрубили голову» (Н. М. Карамзин. История государства Российского, т.9. СПб., 1834, с.160). Первый на это указал П. В. Владимиров (см. его книгу: Исторические и народно-бытовые сюжеты в поэзии М. Ю. Лермонтова. Киев, 1892, с.17). Обобщенный образ Ивана IV создан Лермонтовым в духе народной традиции — исторических песен об Иване Грозном — и отчасти «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Возможно, что вспомнился Лермонтову и эпизод, рассказанный Н. М. Карамзиным и относящийся к эпохе Ивана IV, о чиновнике Мясоеде Вислом, который «имел прелестную жену: ее взяли, обесчестили... а ему отрубили голову» (Н. М. Карамзин. История государства Российского, т.9. СПб., 1834, с.160). Первый на это указал П. В. Владимиров (см. его книгу: Исторические и народно-бытовые сюжеты в поэзии М. Ю. Лермонтова. Киев, 1892, с.17). Обобщенный образ Ивана IV создан Лермонтовым в духе народной традиции — исторических песен об Иване Грозном — и отчасти «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.

№ слайда 10 С отроческих лет Лермонтову был свойствен интерес к народному творчеству (см.: М
Описание слайда:

С отроческих лет Лермонтову был свойствен интерес к народному творчеству (см.: М. Азадовский. Фольклоризм Лермонтова. — В кн.: Литературное наследство, т.43—44, М., 1941, с.227—262). Позже он еще более усилился под влиянием родственника и друга поэта — С. А. Раевского, который был знатоком и собирателем фольклора. В литературе о Лермонтове неоднократно указывалось на связь «Песни» с народной поэзией, в частности с былинами и историческими песнями (см.: М. Штокмар. Народно-поэтические традиции в творчестве Лермонтова (там же, с.263—352); В. Э. Вацуро. М. Ю. Лермонтов. — В кн.: Русская литература и фольклор (первая половина XIX в.). Л., 1976, с.227—238). Поэт несомненно знал, например, «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым», изданные в 1804 и 1818 гг. Некоторые из них («Мастрюк Темрюкович», «Иван Годинович» и др.) в какой-то степени отразились в «Песне». С отроческих лет Лермонтову был свойствен интерес к народному творчеству (см.: М. Азадовский. Фольклоризм Лермонтова. — В кн.: Литературное наследство, т.43—44, М., 1941, с.227—262). Позже он еще более усилился под влиянием родственника и друга поэта — С. А. Раевского, который был знатоком и собирателем фольклора. В литературе о Лермонтове неоднократно указывалось на связь «Песни» с народной поэзией, в частности с былинами и историческими песнями (см.: М. Штокмар. Народно-поэтические традиции в творчестве Лермонтова (там же, с.263—352); В. Э. Вацуро. М. Ю. Лермонтов. — В кн.: Русская литература и фольклор (первая половина XIX в.). Л., 1976, с.227—238). Поэт несомненно знал, например, «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым», изданные в 1804 и 1818 гг. Некоторые из них («Мастрюк Темрюкович», «Иван Годинович» и др.) в какой-то степени отразились в «Песне».

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14    Кирибеевич:    Кирибеевич: не кори, не обвиняй,
Описание слайда:

   Кирибеевич:    Кирибеевич: не кори, не обвиняй, не упрекай, раб, недостойный, запотчевать, прогневал, прикажи казнить, тяготит.

№ слайда 15 Как видят художники сцену кулачного боя. Какой вы представляете себе эту сцену и
Описание слайда:

Как видят художники сцену кулачного боя. Какой вы представляете себе эту сцену и героев «Песни…»? Как видят художники сцену кулачного боя. Какой вы представляете себе эту сцену и героев «Песни…»? Какая из иллюстраций ближе вашему представлению о героях?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 По высокому месту лобному . Лобное место в Москве — «каменная подвысь против Спа
Описание слайда:

По высокому месту лобному . Лобное место в Москве — «каменная подвысь против Спасских ворот; никогда не было местом казни, а царским и патриаршим, при беседе с народом, при народных торжествах и молебствиях; с него же читались указы, приговоры; казни происходили близ, на площади Китай-города». (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, т.2. И—О. М., 1955, с.261). По высокому месту лобному . Лобное место в Москве — «каменная подвысь против Спасских ворот; никогда не было местом казни, а царским и патриаршим, при беседе с народом, при народных торжествах и молебствиях; с него же читались указы, приговоры; казни происходили близ, на площади Китай-города». (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, т.2. И—О. М., 1955, с.261).

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Схороните меня, братцы, между трех дорог: Меж Казанской, Астраханской, славной К
Описание слайда:

Схороните меня, братцы, между трех дорог: Меж Казанской, Астраханской, славной Киевской; В головах моих поставьте животворный крест, Во ногах моих положьте саблю вострую. Буде старый человек пойдет — помолится… Буде млад человек пойдет — в гусли наиграется… Схороните меня, братцы, между трех дорог: Меж Казанской, Астраханской, славной Киевской; В головах моих поставьте животворный крест, Во ногах моих положьте саблю вострую. Буде старый человек пойдет — помолится… Буде млад человек пойдет — в гусли наиграется…

№ слайда 20 Опишите словами рисунок, в котором вы хотели бы выразить свое понимание общего с
Описание слайда:

Опишите словами рисунок, в котором вы хотели бы выразить свое понимание общего смысла поэмы, и письменно объясните, как вы понимаете слова Белинского о том, что над могилой Калашникова «живой речью говорит предание». Опишите словами рисунок, в котором вы хотели бы выразить свое понимание общего смысла поэмы, и письменно объясните, как вы понимаете слова Белинского о том, что над могилой Калашникова «живой речью говорит предание».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru