Иван Бунин родился 1о(22)октября 1870 года в Воронеже Иван Бунин родился 1о(22)октября 1870 года в Воронеже До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. В 1889 году идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». Сборники: «Стихотворения» (Орёл, 1891), «Под открытым небом» (1898 ), «Листопад» (1901; Пушкинская премия).
В 1899 году вступает в брак с Анной Николаевной Цакни (Какни), дочерью греческого революционера. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). В 1899 году вступает в брак с Анной Николаевной Цакни (Какни), дочерью греческого революционера. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). В 1906 Бунин вступает в гражданский брак (в 1922 официально оформлен) с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С.А.Муромцева, первого председателя Первой Государственной Думы
Оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки», 1900) Оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки», 1900) Жестокий лик деревни («Деревня», 1910, «Суходол», 1911) Гибельное забвение нравственных основ жизни («Господин из Сан-Франциско», 1915). Резкое неприятие Октябрьской революции и большевистского режима в дневниковой книге «Окаянные дни» (1918, опубликована в 1925). В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» (1930) — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести («Митина любовь», 1925; сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943), а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате»» американского поэта Г.Лонгфелло. Впервые была напечатана в газете «Орловский Вестник» в 1896году. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой.
В феврале 1920 года при подходе большевиков покидает Россию. Эмигрирует во Францию. В феврале 1920 года при подходе большевиков покидает Россию. Эмигрирует во Францию. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими партиями и организациями (консервативного и националистического направления), регулярно печатал публицистические статьи. Выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции». В 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. Вторую мировую войну провёл на съёмной вилле в Грассе. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья.
В эмиграции Бунин создает свои лучшие произведения: «Митина любовь» (1924), «Солнечный удар» (1925), «Дело корнета Елагина» (1925) и, наконец, «Жизнь Арсеньева» (1927—1929, 1933). Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. В эмиграции Бунин создает свои лучшие произведения: «Митина любовь» (1924), «Солнечный удар» (1925), «Дело корнета Елагина» (1925) и, наконец, «Жизнь Арсеньева» (1927—1929, 1933). Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Г. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы».
В Воронеже установлен памятник Бунину в центре города. На доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная доска. В Воронеже установлен памятник Бунину в центре города. На доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная доска. В Орле и Ельце находятся музеи Бунина. В Ефремове находится дом-музей Бунина, в котором он жил в 1909—1910 годах.
Литература Литература Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз.
Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Рассказ начинается с многоточия, появление зрительных образов. “Помню большой, весь золотой, поредевший сад, помню кленовые аллеи”. Рассказ начинается с многоточия, появление зрительных образов. “Помню большой, весь золотой, поредевший сад, помню кленовые аллеи”. Зрительные образы подкрепляются запахами: “Тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок”. Потом мы слышим звуки и совсем погружаемся в эту атмосферу, поддаемся настроению рассказа. Вот появляются первые люди: “Мужик, насыпающий яблоки, ест их с сочным треском одно за другим, но мещанин никогда его не оборвет, а только скажет — Ваши, ешь досыта”. Понимание и любовь в разговоре друг с другом “Хозяйственная бабочка!... Переводятся теперь такие”, — именно “бабочка”, а не обычная сегодняшняя “женщина” или, грубо говоря, “баба”.
Описание помещичьей усадьбы: “Мне его передний фасад представлялся всегда живым, точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз”. Описание помещичьей усадьбы: “Мне его передний фасад представлялся всегда живым, точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз”. Описывание состояния души человека, сидящего в кресле и читающего “Онегина”, Вольтера! У читающего возникают старинные образы, он думает обо всем: о своих корнях, о родне, о том, что до него тоже текла жизнь, люди думали, страдали, искали, влюблялись.
Как добивается Бунин-писатель эффекта «живописи» словом? Как добивается Бунин-писатель эффекта «живописи» словом? Проанализируйте фрагмент из рассказа «Антоновские яблоки» от слов: «Помню раннее, свежее, тихое утро...» до слов: «Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, и были все высокие, большие и белые, как лунь». Как вы охарактеризуете жителей деревни и саму деревню?
Усадьба в XIX веке — это не просто место жительства. Усадьба — это вся жизнь, духовное развитие, это образ жизни. Еще Грибоедов говорил об усадьбе: “Кто путешествует в деревне, кто живет...” В усадьбах проходила изрядная часть духовной жизни России. Взять хотя бы усадьбы Чехова, Блока, Есенина, Шереметева. И Бунин погружает нас в эту жизнь. Летом — охоты, мощное общение помещиков между собой. А зимой — книги. Усадьба в XIX веке — это не просто место жительства. Усадьба — это вся жизнь, духовное развитие, это образ жизни. Еще Грибоедов говорил об усадьбе: “Кто путешествует в деревне, кто живет...” В усадьбах проходила изрядная часть духовной жизни России. Взять хотя бы усадьбы Чехова, Блока, Есенина, Шереметева. И Бунин погружает нас в эту жизнь. Летом — охоты, мощное общение помещиков между собой. А зимой — книги.