PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Лермонтов «Герой нашего времени»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лермонтов «Герой нашего времени»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лермонтов «Герой нашего времени»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Урок №1 - История создания. Особенности композиции Урок №1 - История создания. О
Описание слайда:

Урок №1 - История создания. Особенности композиции Урок №1 - История создания. Особенности композиции Урок №2 – «Странный человек»(повесть «Бэла») Урок №3 – «Об чем было нам говорить?» («Максим Максимыч») Урок №4 – «Радости и бедствия человеческие» («Тамань») Урок №5 –»За что они меня все так ненавидят?» («Княжна Мери») Урок №6 – «Для какой цели я родился?» (»Фаталист») Урок № 7 – «Я бы хотел любить весь мир»

№ слайда 3 Лермонтов продолжил оттуда, где Пушкин поставил точку:»Глаголом жги сердца людей
Описание слайда:

Лермонтов продолжил оттуда, где Пушкин поставил точку:»Глаголом жги сердца людей». Лермонтов продолжил оттуда, где Пушкин поставил точку:»Глаголом жги сердца людей». Лермонтов «обжигал»,рисуя портрет своего современника. Но он был очень странный литератор: не выпускал журналов, не входил в литературные сообщества, не анализировал художественные произведения «братьев по перу». Он был сам по себе. Может быть, поэтому и глядел « в себя», размышляя о вечном. Душа поэта чувственная, ранимая, а любви для нее не оказалось. Таков и герой его романа –Печорин.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных с
Описание слайда:

1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. ) 1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. ) 1838 - 1840г.г. –публикация в «Отечественных записках» повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань» 1840г. – «Герой нашего времени»(первоначальное название: «Один из героев нашего века») 1841 г. -переиздание, введено предисловие

№ слайда 6 «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М.Ю. Лермонтов в не
Описание слайда:

«С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М.Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей…Это будет новый, прекрасный подарок русской литературе» -«Отечественные записки» (1840 г.) «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М.Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей…Это будет новый, прекрасный подарок русской литературе» -«Отечественные записки» (1840 г.) «»..образ Печорина является клеветой на русскую действительность и русских людей…весь роман эпиграмма, в нем религиозности русской народности и следов нет.. Автор нарисовал свой портрет…» - С.О. Бурачок»Маяк» (1840 г.) «…видно, Русь так уж сотворена, что в ней все обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!» -М. Ю. Лермонтов «Предисловие к роману» (1841)

№ слайда 7 Роман – объемное эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено н
Описание слайда:

Роман – объемное эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в пространстве и во времени Роман – объемное эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в пространстве и во времени В романе , в отличие от повести, основную организующую роль играет не рассказчик, а сюжет,развитие событий. Жанровые разновидности романа : Социальный Политический Философский Психологический Любовный Семейно –бытовой Приключенческий фантастический

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1). Что значит «герой»?Выберите нужный вариант: 1). Что значит «герой»?Выберите
Описание слайда:

1). Что значит «герой»?Выберите нужный вариант: 1). Что значит «герой»?Выберите нужный вариант: -исключительный по доблестям человек; -главное действующее лицо произведения; -человек, являющийся выразителем какой-нибудь среды, эпохи 2).Почему «нашего» времени, а не «моего», не «вашего»?

№ слайда 11 Хронология сюжета Хронология сюжета «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мери» «Бэла» «Ма
Описание слайда:

Хронология сюжета Хронология сюжета «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мери» «Бэла» «Максим Максимыч» Сообщение о смерти Печорина

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 1 абзац –обращение к публике, «которая так молода и простодушна, что не понимает
Описание слайда:

1 абзац –обращение к публике, «которая так молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее нет нравоучения» 1 абзац –обращение к публике, «которая так молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее нет нравоучения» 2 абзац –ответ возмущенной критике 3 абзац – цель Лермонтова : «создать портрет, созданный из пороков всего поколения» 4 абзац –объяснение , как он намерен создавать портрет: «нужны горькие лекарства и едкие истины, довольно людей кормили сладостями»

№ слайда 14 Роман Лермонтова разбит на эпизоды, которые даны не в хронологии. Отсюда создает
Описание слайда:

Роман Лермонтова разбит на эпизоды, которые даны не в хронологии. Отсюда создается ощущение беспорядка жизни. Роман Лермонтова разбит на эпизоды, которые даны не в хронологии. Отсюда создается ощущение беспорядка жизни. «Бэла» -восточная повесть «Максим Максимыч» - путевая повесть «Тамань» -разбойничья повесть «Княжна Мери» - светская повесть «Фаталист» - философская повесть Но эти эпизоды существуют не само по себе. Они и есть роман, роман о герое времени Лермонтова.

№ слайда 15 В повести организующую роль играет рассказчик. Перед нами – «восточная повесть»,
Описание слайда:

В повести организующую роль играет рассказчик. Перед нами – «восточная повесть», изложенная в форме путевых заметок. Путевые заметки предполагают описание событий, произошедших с автором во время «пути», какого –то путешествия. Перед нами -странствующий офицер. который излагает читателям историю, о Печорине, услышанную от Максим Максимыча. В повести организующую роль играет рассказчик. Перед нами – «восточная повесть», изложенная в форме путевых заметок. Путевые заметки предполагают описание событий, произошедших с автором во время «пути», какого –то путешествия. Перед нами -странствующий офицер. который излагает читателям историю, о Печорине, услышанную от Максим Максимыча.

№ слайда 16 Действие происходит на Кавказе. Лермонтов создает романтический пейзаж (непристу
Описание слайда:

Действие происходит на Кавказе. Лермонтов создает романтический пейзаж (неприступные скалы, желтые обрывы, золотая бахрома снегов). Но под внешней «романтикой» -реалистическое содержание. Действие происходит на Кавказе. Лермонтов создает романтический пейзаж (неприступные скалы, желтые обрывы, золотая бахрома снегов). Но под внешней «романтикой» -реалистическое содержание. Описание горцев тоже романтично(сильные характеры, гордые натуры) . Лермонтов использует очень популярный в то время сюжет: роман с черкешенкой, усугубляя трагические обстоятельства: гибнет вся семья Бэлы.

№ слайда 17 Найдите в пейзаже элементы романтизма и реализма. Объясните их . Найдите в пейза
Описание слайда:

Найдите в пейзаже элементы романтизма и реализма. Объясните их . Найдите в пейзаже элементы романтизма и реализма. Объясните их . Найдите противоречия в портрете Печорина. Чем вы объясните уменьшительно –ласкательные суффиксы в словах Максима Максимыча? Нравится ли вам Печорин?

№ слайда 18 Любит ли Печорин Бэлу? Любит ли Печорин Бэлу? Как он добивается ее любви? Почему
Описание слайда:

Любит ли Печорин Бэлу? Любит ли Печорин Бэлу? Как он добивается ее любви? Почему Бэла сдалась? Победил ли Печорин? Любовь к Бэле для Печорина не каприз, а попытка вернуться в мир искренних чувств. Он пробует разные методы завоевать ее сердце: от подарков до жалости. Печорин принес трагедию Бэле, но и возвысил ее. Она смогла войти в мир людей другой культуры, испытала любовь.

№ слайда 19 Печорин прислан в крепость «по казенной надобности», т. е. по чужой воле Печорин
Описание слайда:

Печорин прислан в крепость «по казенной надобности», т. е. по чужой воле Печорин прислан в крепость «по казенной надобности», т. е. по чужой воле Печорин дворянин, аристократ, богатый человек Печорин погубил Бэлу и всю ее семью, сделал это чужими руками Бэла стала жертвой эгоизма Печорина, так как его жизненный принцип : «Я хочу» Жестоко то, что Печорин вырвал Бэлу из ее круга, разрушил гармонию ее жизни.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч? Какую роль в этой истории игра
Описание слайда:

Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч? Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч? Кто он - сочувственный свидетель или непосредственный участник событий? Объясните его «оговорки»: «было у меня свое на уме»; «черт меня дернул пересказать ..все, что я слышал..»; «Хотите пари? –Извольте!»

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Почему последние фразы повести обращены не Бэле, не Печорину, а Максиму Максимыч
Описание слайда:

Почему последние фразы повести обращены не Бэле, не Печорину, а Максиму Максимычу? Почему последние фразы повести обращены не Бэле, не Печорину, а Максиму Максимычу? Одинаков ли эмоциональный тон повести? Докажите, что эмоциональный настрой скачкообразный. Почему?

№ слайда 26 Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Почему повесть назы
Описание слайда:

Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего и у кого могла появиться обида? А ирония?

№ слайда 27 Как встретились Максим Максимыч и «странствующий офицер? Изменилось ли отношение
Описание слайда:

Как встретились Максим Максимыч и «странствующий офицер? Изменилось ли отношение рассказчика к Максиму Максимычу? Почему? Как встретились Максим Максимыч и «странствующий офицер? Изменилось ли отношение рассказчика к Максиму Максимычу? Почему? Как отнесся Максим Максимыч к известию приезде Печорина?

№ слайда 28 Портрет -изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держатьс
Описание слайда:

Портрет -изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться. Портрет -изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться. Психологический портрет –портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Ах, точно! –быстро ответил он, мне вчера говорили,.. Довольно холодно, хотя с пр
Описание слайда:

Ах, точно! –быстро ответил он, мне вчера говорили,.. Довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой протянул ему руку,.. Скучал! –сказал Печорин, улыбаясь. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся Да, помню! –сказал он, почти тотчас же принужденно зевнув. Благодарю, что не забыли, -прибавил он, взяв его за руку. Ну полно! –сказал Печорин, обняв его по-дружески Что хотите! –отвечал Печорин. –Прощайте…

№ слайда 31 Почему расстроен Максим Максимыч? Почему расстроен Максим Максимыч? Почему сухо
Описание слайда:

Почему расстроен Максим Максимыч? Почему расстроен Максим Максимыч? Почему сухо простились Максим Максимыч и повествователь ? Что нового мы увидели в Печорине? А как автор относится к Печорину? Кто автор? Печорин ищет смерти. Не дорожит своей жизнью. Он на краю. С Максим Максимычем они разные, идут по разным дорогам. Максим Максимыч этого не понимает,он видит поступки и не понимает их мотивов ,а ведь понять означает простить.

№ слайда 32 Каковы особенности жанра путевых записок? Каковы особенности жанра путевых запис
Описание слайда:

Каковы особенности жанра путевых записок? Каковы особенности жанра путевых записок? Чем отличается от них дневник? Что такое «Журнал Печорина»? Кто пишет предисловие к «Журналу»? Зачем?

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 «Тамань –самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть
Описание слайда:

«Тамань –самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть –чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить» «Тамань –самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть –чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить»

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Что будет делать обычный человек в минуты крайней физической усталости? Что буде
Описание слайда:

Что будет делать обычный человек в минуты крайней физической усталости? Что будет делать обычный человек в минуты крайней физической усталости? Что делает Печорин, попав в «нехорошее» место? Почему?

№ слайда 37 Как относятся к «нечистому» месту в городе? Как относятся к «нечистому» месту в
Описание слайда:

Как относятся к «нечистому» месту в городе? Как относятся к «нечистому» месту в городе? Почему Печорина оно не отталкивает, не пугает, а влечет? Кто в повести «бросает вызов» Печорину? Что здесь за тайна? Почему Печорин говорит об увиденном ночью слепому и «ундине», но ничего не говорит своему денщику?

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Чем объясняется горькая интонация финала повести? Почему Печорин так яростно хот
Описание слайда:

Чем объясняется горькая интонация финала повести? Почему Печорин так яростно хотел войти в круг контрабандистов? Чем объясняется горькая интонация финала повести? Почему Печорин так яростно хотел войти в круг контрабандистов? Если вновь «не судьба», то какова же «судьба»? Что суждено Печорину?

№ слайда 41 Какое представление у вас складывается о Печорине по первым фразам повести? Како
Описание слайда:

Какое представление у вас складывается о Печорине по первым фразам повести? Какое представление у вас складывается о Печорине по первым фразам повести? Докажите, что как только он идет к людям - он меняется. Когда Печорин настоящий, а когда надевает «маску»? Зачем ему эта «маска»?

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Докажите, что Печорина злит то, что Грушницкий «рядится» под Печорина. Докажите,
Описание слайда:

Докажите, что Печорина злит то, что Грушницкий «рядится» под Печорина. Докажите, что Печорина злит то, что Грушницкий «рядится» под Печорина. Зачем Печорин «дразнит» Грушницкого? На чьей стороне ваши симпатии?

№ слайда 44 -Мери отвергает его (не судьба?); -Мери отвергает его (не судьба?); -Печорин ста
Описание слайда:

-Мери отвергает его (не судьба?); -Мери отвергает его (не судьба?); -Печорин старается ее разозлить; -Пари Грушницкого с Печориным; -Бал в ресторации; «Дело сделано!»

№ слайда 45 Печорин все время себя останавливает, понимая, что все это грешно и преступно. Ч
Описание слайда:

Печорин все время себя останавливает, понимая, что все это грешно и преступно. Что же такое счастье? Насыщенная гордость. Но тогда бы Печорин был самым счастливым человеком! Выходит, человек счастлив, когда может поделиться с другими…Но это –жертва, а Печорин не способен на жертву. «Такова была моя участь с самого детства…». Печорин не доверяет людям, любит врагов, борение, он «экспериментирует» на людях. Печорин все время себя останавливает, понимая, что все это грешно и преступно. Что же такое счастье? Насыщенная гордость. Но тогда бы Печорин был самым счастливым человеком! Выходит, человек счастлив, когда может поделиться с другими…Но это –жертва, а Печорин не способен на жертву. «Такова была моя участь с самого детства…». Печорин не доверяет людям, любит врагов, борение, он «экспериментирует» на людях.

№ слайда 46 Каким мы видим Печорина в отношениях с Верой? Каким мы видим Печорина в отношени
Описание слайда:

Каким мы видим Печорина в отношениях с Верой? Каким мы видим Печорина в отношениях с Верой? Чем Вера не похожа на Мери? Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина «билось сильнее обыкновенного»? Куда спешит Печорин по дороге к Пятигорску? За Верой ли? Объясните его слезы.

№ слайда 47 Почему Печорин обречен на одиночество в кругу людей , понимающих его и любящих?
Описание слайда:

Почему Печорин обречен на одиночество в кругу людей , понимающих его и любящих? Почему Печорин обречен на одиночество в кругу людей , понимающих его и любящих? Почему Печорин и Вернер стали друзьями? Что их объединяет? В чем разница?

№ слайда 48 Дуэльный поединок - не русская традиция, а заимствованная. Принесли с собой эту
Описание слайда:

Дуэльный поединок - не русская традиция, а заимствованная. Принесли с собой эту традицию военные иностранцы, которых приглашал Пётр Первый, создавая новые полки. Позже к дуэлям приобщились и русские дворяне, которые перенимали аристократические манеры европейцев. И Пётр Великий, и Екатерина II запрещали дуэли, выпустив указы, наказывающие за участие в поединках – вплоть до смертной казни. Дуэльный поединок - не русская традиция, а заимствованная. Принесли с собой эту традицию военные иностранцы, которых приглашал Пётр Первый, создавая новые полки. Позже к дуэлям приобщились и русские дворяне, которые перенимали аристократические манеры европейцев. И Пётр Великий, и Екатерина II запрещали дуэли, выпустив указы, наказывающие за участие в поединках – вплоть до смертной казни. Сами понятия "поединок чести", "дуэль" связаны с благородным сословием, которое претендовало на высокую привилегию "честь", которую надо было отстаивать с оружием в руках. Дело чести заканчивалось либо примирением до поединка, либо самим поединком. Дуэль проводилась по строгим условиям( в России эти условия были намного жестче), которые обговаривались предварительно. Обязательное условие –наличие секундантов, врача.

№ слайда 49 16 июня. 16 июня. Что делал Печорин в ночь перед дуэлью? Какова роль утреннего п
Описание слайда:

16 июня. 16 июня. Что делал Печорин в ночь перед дуэлью? Какова роль утреннего пейзажа? Какие условия дуэли были нарушены Лермонтовым? Почему?

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 Фатум –судьба Фатум –судьба Фатальный –предопределенный роком, судьбой Фатализм
Описание слайда:

Фатум –судьба Фатум –судьба Фатальный –предопределенный роком, судьбой Фатализм – мистическая вера в неотвратимость судьбы, в то, что в этом мире все заранее якобы предопределено судьбой, роком Фаталист –человек, проникнутый фатализмом, верящий в предопределение свыше

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Чем необычен Вулич? Чем необычен Вулич? Почему Печорин называет его «существом н
Описание слайда:

Чем необычен Вулич? Чем необычен Вулич? Почему Печорин называет его «существом необыкновенным»? Что странно Печорину в поведении Вулича? Убедил ли случай с Вуличем Печорина в том, что человек подчинен предопределению?

№ слайда 55 Докажите, что фатализм Печорина не слепой, а действенный. Докажите, что фатализм
Описание слайда:

Докажите, что фатализм Печорина не слепой, а действенный. Докажите, что фатализм Печорина не слепой, а действенный.

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Объясните грани душевной трагедии Печорина, комментируя выделенные слова текста:
Описание слайда:

Объясните грани душевной трагедии Печорина, комментируя выделенные слова текста: Объясните грани душевной трагедии Печорина, комментируя выделенные слова текста: «В первой молодости моей я был мечтателем.. Но что от этого мне осталось?.. одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли,.. Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко..»

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60 Н. Долинина «Печорин и наше время» - М, «Детская литература»,1985 Н. Долинина «П
Описание слайда:

Н. Долинина «Печорин и наше время» - М, «Детская литература»,1985 Н. Долинина «Печорин и наше время» - М, «Детская литература»,1985 И.В. Золотарева, Н.В Егорова «Поурочные разработки по литературе, 9 класс» -М, «Вако»,2008 В.Г. Маранцман «Художественная литература» -М, «Просвещение», 1991

№ слайда 61 Слайд №3, 9, 52 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_Le
Описание слайда:

Слайд №3, 9, 52 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_LermontovAutoportrait.jpg Слайд№4, 14,27 http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg Слайд№10 , 56 -http://www.sb.by/_img/2000/07/pic63248.jpg Слайд»15 http://www.pereplet.ru:18000/lenta/images/lermontov.gif Слайд№17 http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/3.jpg Слайд 12,18 –http://s41.radikal.ru/i093/0812/b7/8db7cf25eab6.jpg Слайд№18 -http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/2.jpg Слайд №22 -http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/3.jpg Слайд№ 12,26 -http://www.1tv.ru/imgsize320x240/PR20070529193144.GIF Слайд№27http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg Слайд№31 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_LermontovAutoportrait.jpg Слайд»20, 57 -http://www.chelny-week.ru/i_pic/gazeta/2007/24/35_02big.jpg Слайд №32 -http://gennadym.okis.ru/img/gennadym/genamikheev00100.JPG Слайд №№32,35 -http://gennadym.okis.ru/img/gennadym/genamikheev00100.JPG

№ слайда 62 Слайд №12,28, 29, 55,36 -http://www.mma.ru/show.php?size=large&id=8260 Слайд
Описание слайда:

Слайд №12,28, 29, 55,36 -http://www.mma.ru/show.php?size=large&id=8260 Слайд №37 -http://img-2007-08.photosight.ru/25/2266763.jpg Слайд №43 http://media.kino- Слайд№12,38 http://www.tvzvezda.ru/file/0288/2302/03_2.jpg govno.com/images/knjazhnameri/knjazhnameri_5.jpg Слайд»41 http://homeflowers.ru/yabbse/uploads/post-1309-1188750055.jpg Слайд№12,42 http://ru.viasat.ua/assets/photos/1350/original_9.jpg Слайд№44 http://gazeta.aif.ru/data/mags/stavropol/716/pics/12_03_00.jpg Слайд№46 http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg Слайд№47 http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1258719521/21.jpg Слайд №45 http://www.stihi.ru/pics/2007/10/21/1921.jpg Слайд № 16,49 http://vodopad.info/20_.jpg Слайд№50 http://s40.radikal.ru/i088/0808/29/49246e48bb41.jpg Слайд№51 -http://www.proza.ru/pics/2010/01/15/460.jpg -Слайд 53-http://works.tarefer.ru/44/100017/pics/image004.jpg Слайд№ 40,59 http://blago-mh.ru/issues/12/images/2-1.jpg

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru