PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подгот
Описание слайда:

Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

№ слайда 2 Цель урока Анализ главы «Княжна Мери»Сопоставление поступков, характеров героев
Описание слайда:

Цель урока Анализ главы «Княжна Мери»Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером ПечоринаОбучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя

№ слайда 3 Словарная работа Сюжетная самодостаточность Кульминация Философская проблематика
Описание слайда:

Словарная работа Сюжетная самодостаточность Кульминация Философская проблематика Символичное значение образа

№ слайда 4 Вопросы к беседе Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в рома
Описание слайда:

Вопросы к беседе Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему?Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность (как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.

№ слайда 5 Работа в группах 1. Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печ
Описание слайда:

Работа в группах 1. Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».

№ слайда 6 Работа в группах 2. Проанализируйте историю отношений Печорина и княжны Мери. Дл
Описание слайда:

Работа в группах 2. Проанализируйте историю отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.

№ слайда 7 Работа в группах 3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что
Описание слайда:

Работа в группах 3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой (сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).

№ слайда 8 Работа в группах 4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера.
Описание слайда:

Работа в группах 4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?

№ слайда 9 Работа в группах 5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочи
Описание слайда:

Работа в группах 5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов). Вывод: при общности темы – «морского пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.

№ слайда 10 Работа в группах 6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника?
Описание слайда:

Работа в группах 6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник Печорина? С чем вы не согласны?

№ слайда 11 Общий вопрос Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он по
Описание слайда:

Общий вопрос Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?

№ слайда 12 Домашнее задание Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий».Составить в группах вопросы для проверки знания текста главы «Тамань».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru