По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» исполнили: ученики 11Б класса Фёдорова Т, Москвичёва Ю.
Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее - иль пусто, иль темно,Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов « Дума»
Глаза-врата души человеческой Неизвестный художник.М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет.1820-22 гг. Холст, масло. Ф.О. Будкин.Портет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка.1834 г. К.А. Горбунов. Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой.1840 г М.Ю.Лермонтов. Автопортрет 1837
«…глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывал к вам в душу» П.Е. Заболотский. 1940Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье. (Копия с работы неизвестного художника. 1830-32 гг.)
Прошедшее России было удивительно, её настоящее великолепно, что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое светлое воображение… Граф Александр Христофорович Бенкендорф (1782—1844) — российский военачальник, шеф жандармов и главный начальник Третьего отделения (1826—1844).
«Дума»1838г. Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее - иль пусто, иль темно,Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно.
«Герой нашего времени» «…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..»М.Ю. Лермонтов
Максим Максимыч о Печорине Врубель. Иллюстрации к роману « Герой нашего времени» Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц! Лермонтов Михаил Юрьевич Герой нашего времени Часть первая. Глава I. Бэла
Печорин о себе Владимир Ивашов в фильме Станислава Ростоцкого «Герой нашего времени» «Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду…
«Странные» люди в литературе Н.Карамзин «Рыцарь нашего времени» (1802–1803)К.Батюшков «Прогулка по Москве» (1869)К.Ф.Рылеев « Чудак»А.С.Грибоедов « Горе от ума» (1812-1824)А.С. Пушкин « Евгений Онегин» (1823—1831)
Идея романа Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени
Композиция романа “Герой нашего времени” состоит из пяти повестей. Однако В. Г. Белинский утверждал, что “это не собрание нескольких рассказов и повестей, а роман, в котором один главный герой и одна основная идея”.Роман имеет “кольцевую композицию”: сначала идут главы, посвященные последним событиям в жизни Печорина (“Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к “Журналу Печорина”), затем рассказывается о более ранних эпизодах жизни героя (“Тамань”, “Княжна Мери”). В последней повести подводится своеобразный философский итог жизненных исканий Печорина: “Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута” (“Фаталист”).