PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
Описание слайда:

Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

№ слайда 2 Замысел «Маскарада» Замысел «Маскарада» возник у Лермонтова, по-видимому, в конц
Описание слайда:

Замысел «Маскарада» Замысел «Маскарада» возник у Лермонтова, по-видимому, в конце 1834 г. или в начале 1835 г. В эти годы Лермонтов-офицер непосредственно познакомился с великосветским обществом Петербурга, посещавшим светские маскарады в доме Энгельгардта. Хорошо знал Лермонтов и театральную жизнь Петербурга. Глубоко неудовлетворенный казенно-патриотическим репертуаром театров, он задумал написать пьесу на тему из современной жизни. Пьеса должна была явиться сатирой на великосветское общество столицы и всей своей художественной системой противостоять благонамеренной официальной драматургии 30-х годов XIX в

№ слайда 3 Идейный замысел «Маскарада» был подсказан игрой в карты. В идее произведения леж
Описание слайда:

Идейный замысел «Маскарада» был подсказан игрой в карты. В идее произведения лежит проблема «высокого зла», рожденного деятельным стремлением к добру и счастью. Буря, которую производит Арбенин в светском кругу, разоблачая мистификацию добра и благородства, вырастет до размеров бунта против такого общественного устройства («естественного порядка»), при котором главную роль в жизни играет низкое зло, замаскированное «добром». Само заглавие пьесы скрывает в себе этот смысл. Сила Арбенина заключается в том, что он не только ходит без маски, но и срывает маски с других. Здесь – идейный центр пьесы.

№ слайда 4 Смысл названия пьесы Примечательно, что Лермонтов назвал маскарадом всю пьесу, а
Описание слайда:

Смысл названия пьесы Примечательно, что Лермонтов назвал маскарадом всю пьесу, а не только сцену, в которой изображается костюмированный бал у Энгельгардта. Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад.

№ слайда 5 Художественное содержание драмы Художественное содержание драмы многослойно; оно
Описание слайда:

Художественное содержание драмы Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов – от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург 30-х гг. XIX в. – средоточие лицемерия, фальши, эгоизма; широко отражены черты великосветского быта, увлечение столичной знати балами, карточной игрой, маскарадами.

№ слайда 6 «Маскарад» – романтическая драма о трагических судьбах мыслящих людей современно
Описание слайда:

«Маскарад» – романтическая драма о трагических судьбах мыслящих людей современной поэту России, об их порывах к действию и роковых заблуждениях. В центре внимания автора – проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

№ слайда 7 Образ Арбенина Арбенин – один из тех персонажей, которые, не будучи положительны
Описание слайда:

Образ Арбенина Арбенин – один из тех персонажей, которые, не будучи положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина.

№ слайда 8 Основа его личности – мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеал
Описание слайда:

Основа его личности – мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви. Но горький жизненный опыт отравляет его ядом безграничного неверия в жизнь и людей, подавляет сознанием нерасторжимости своих связей с проклинаемым им «светом», который, в свою очередь, не прощает ему отступничества. .

№ слайда 9 Арбенин тяжко страдает. Но причина его страданий – те же законы морали, которые
Описание слайда:

Арбенин тяжко страдает. Но причина его страданий – те же законы морали, которые он сам исповедовал и которым следовал до того, как, встретил Нину, «снова воскрес для жизни и добра». Но теперь эти законы обращаются против него, и он, быть может, впервые на самом себе почувствовал всю их губительную силу. В результате Арбенин карает невинную жену. Когда он узнает об этом, то оказывается не в силах вынести превращение из романтической жертвы и мстителя в заурядного убийцу.

№ слайда 10 Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и
Описание слайда:

Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания.

№ слайда 11 Образ Нины Имя Нина в драме «Маскарад» является такой же «маскарадной маской», к
Описание слайда:

Образ Нины Имя Нина в драме «Маскарад» является такой же «маскарадной маской», как и имена других персонажей драмы. Настоящее имя Нины — Настасья Павловна, его произносит на балу в драме «Маскарад» герой с провинциальным именем Петков, чуждый светскому обществу. Двуименность героини является предвестником последующей трагедии Нины.

№ слайда 12 Нина - образ, возможно, даже более романтизированный, чем образ Арбенина. В ее о
Описание слайда:

Нина - образ, возможно, даже более романтизированный, чем образ Арбенина. В ее облике воплощен идеал прекрасной человеческой личности. У нее живой, светлый ум, способность глубоко чувствовать и переживать, душевный такт, сознание своего человеческого достоинства. Она проста и естественна.  Встреча Арбенина с Ниной оказала на его душу целительное воздействие: …черствая кора С моей души слетела, мир прекрасный Моим глазам открылся не напрасно, И я воскрес для жизни и добра».

№ слайда 13 Светской „жизни тяготенье“ мучительно Нине. Полная тяжелых предчувствий, она умо
Описание слайда:

Светской „жизни тяготенье“ мучительно Нине. Полная тяжелых предчувствий, она умоляет Арбенина „кинуть свет“: „В деревне молодость свою я схороню, оставлю балы, пышность, моду и эту скучную свободу“. Она тяготится мнимой скучной свободой, которая ей предоставлена... Нина превращается из «созданья слабого» в гордую женщину, не прощающую ни дерзостей светского волокиты Звездича, ни ревности мужа, оскорбляющей ее достоинство.

№ слайда 14 Конфликт в драме «Маскарад» В драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» можно выделить соц
Описание слайда:

Конфликт в драме «Маскарад» В драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» можно выделить социальный конфликт. Это конфликт героя и дворянского общества. И психологический конфликт, внутренний, в сознании героя. Лермонтов показал в „Маскараде“, что „формула“: „кто нынече не гнется, ни до чего тот не добьется“ — была главной формулой „благоденствия“ в николаевской столице. „Формуле“ этой противостоит гордое арбенинское: „Мне поздно перед ними гнуться...“, „Ничем и никому я не был в жизнь обязан“.

№ слайда 15 Поединок гордого, независимого человека, который мог сказать о себе: «ничем и ни
Описание слайда:

Поединок гордого, независимого человека, который мог сказать о себе: «ничем и никому я не был в жизнь обязан» – закончился поражением: Беги, красней, презренный человек, Тебя, как и других, к земле прижал наш век… Развязка внутреннего душевного конфликта наступает, когда Звездич и Неизвестный приходят в его дом, чтобы завершить давно задуманную месть. Не понадобились ни шпаги, ни пистолеты. Арбенин стоит перед ними на коленях – не у дуэльного барьера, а у черты безумия. «И этот гордый ум сегодня изнемог!»

№ слайда 16 Своеобразие «Маскарада» Своеобразие стиля драмы – в сложном и тонком взаимопрони
Описание слайда:

Своеобразие «Маскарада» Своеобразие стиля драмы – в сложном и тонком взаимопроникновении романтического и реалистического планов изображения. Вольный стих (разностопный ямб), которым написана драма, глубоко соответствует богатству ее стиля, многообразию смысловых и интонационных оттенков – от возвышенной патетики монологов Арбенина до острых и легких светских диалогов и каламбуров; при этом основную тональность определяет ярко-романтический, величественный образ главного героя. Последовательность философского осмысления сложных, противоречивых явлений жизни отличает «Маскарад» от опытов ранней лермонтовской драматургии. Вместе с тем в «Маскараде» отчетливо различаются мотивы многих романтических произведений Лермонтова.

№ слайда 17 Лермонтов, как известно, не напечатал «Маскарада». Видимо, запрещение пьесы для
Описание слайда:

Лермонтов, как известно, не напечатал «Маскарада». Видимо, запрещение пьесы для постановки на сцене вселило мысль о безнадежности увидеть ее и в печати. Если подлинный лермонтовский «Маскарад», хотя и с цензурными купюрами, через год после смерти поэта все же был напечатан, то для представления на официальной театральной сцене даже и в этом виде пьесу разрешили только в 1862г.

№ слайда 18 Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия
Описание слайда:

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru