Урок истории в 7 классе Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?
1. Узнать, что такое «абсолютизм»?2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма.3. Каковы его проявления в европейских странах?
Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм:1.Складывается в конце XV-XVI вв.2.Достигает своего расцвета в XVII веке
1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
2. Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;Формирование постоянной профессиональной армии.Создание государственной налоговой системы;Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;Образование государственной церкви;Проведение единой государственной экономической политики.
Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий» Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?” Выберите источник самостоятельно Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36)
Выясните, какое место в системе государственного управления… Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор.Королева Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции
Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет:Внешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны. Франция ПравительствоВнешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.
Единая судебная власть (с. 30-31) АнглияЗвездная палатасудьи мировые судьи Вести судебные процессы;Разоблачать заговоры;Подавлять мятежи;Преследовать бродяг;Собирать налоги;Сбор денег бедным. ФранцияПарламентыПраво обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента;Рассмотрение договоров, указов.
Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000Жалованье + плата населения за услуги
Создание профессиональной армии Англия(отсутствие регулярной армии)Народное ополчение.Отряды дворян-добровольцев. Франция(постоянная наёмная армия) налогипрямые косвенныеналог на налог наземлю и сольимущество
Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины?
Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;Формирование постоянной профессиональной армии.Создание государственной налоговой системы;Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;Образование государственной церкви;Проведение единой государственной экономической политики.
Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:25 баллов, то получаете оценку 520–15 баллов – оценку 410 баллов – оценку 35 баллов – оценку 2
Домашнее заданиеПрочитать параграф 3 с.27-35;Вспомнить определение «мануфактура»;Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;Приготовиться к опросу по записям в тетради.
«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».«В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).«Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» «Вы думали господа, что государство – это Вы?Ошибаетесь. Государство – это Я!».
http://festival.1september.ru/articles/532938/http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873http://director.edu54.ru/node/73607А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009