Человек – мера всех вещей
Рис 2
Рис 4
Рис 7
Храм богу Зевсу
Храм богине охоты Артемиде
Какую тему мы сегодня будем изучать? Образ архитектуры Древней Греции
Цель урока Выявление характерных черт греческой архитектуры Задачи: познакомиться с архитектурными сооружениями Древней Греции; определить основные архитектурные элементы; найти отражение мироощущения древних греков в их архитектуре.
Назовите общие черты уведенных и отобранных вами сооружений ФУНДАМЕНТКОЛОННЫФРОНТОНДВУХСКАТНАЯ КРЫШАВ основе строительства лежала стоечное – балочная система
Покажите любым доступном способом принцип этой системыЧасти храма разделялись на несомые и несущие.
Сравните два сооружения Парфенон Санта – Мария
Сравните два сооружения Парфенон Кельнский собор
Черты греческой архитектуры УравновешенностьСпокойствиеСоразмерность Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя?
Как называли греки окружающий мир?Что придает космосу красоту?Как можно перевести слово «космос?Что было главное для греков в окружающем мире?
Попытайтесь найти в здании составные части Космоса
Задание2 Соотнесите изображение людей с изображением храмов, чем они похожи?Опишите внешнее строение греческого храма
Ордер – система соотношений между частями здания.Познакомитесь с главными элементами греческого ордера.(Приложение 1-2)
Виды ордеров
I ряд Сравните женщину и ионический храм и найдите общие и отличительные черты?Какое архитектурное решение подсказывает это сравнение?
Сходство тела человека и ствола колонны.Именно в этом проявилось соразмерность тело человека и колонны.Прочитайте текст 2 Как пропорции человека были учтены в греческой архитектуре?
Заполните таблицу
Найдите отличия
Опишите понравившийся вам ордер Каков же образ греческой архитектуры ?
Домашнее задание 1. Выписать новые термины в словарь2. Совершите заочное путешествие в Афинский акрополь и принесите ваши открытия на урок.