PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к классному сочин
Описание слайда:

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к классному сочинению Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

№ слайда 2 Цель урока Обучение анализу стихотворенияАнализ стихотворения «Дума»Рекомендации
Описание слайда:

Цель урока Обучение анализу стихотворенияАнализ стихотворения «Дума»Рекомендации по подготовке к сочинению

№ слайда 3 Эпиграф к уроку Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов
Описание слайда:

Эпиграф к уроку Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов

№ слайда 4 Работа с опорной схемой Судьба поколения 30-х годов в лирике ЛермонтоваУзко лите
Описание слайда:

Работа с опорной схемой Судьба поколения 30-х годов в лирике ЛермонтоваУзко литературный Историко-культурная контекст перспективаОбщий романтический Расцвет творчества конфликт Мечты и Лермонтова приходитсяреальности на эпоху «безвременья» (А.И.Герцен), это ощущается поэтом как личная трагедия

№ слайда 5 Реализация домашнего задания Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении
Описание слайда:

Реализация домашнего задания Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким «поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»?Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?

№ слайда 6 Анализ стихотворения «Дума» Задание: составить цитатную характеристику поколения
Описание слайда:

Анализ стихотворения «Дума» Задание: составить цитатную характеристику поколения.«Богаты… ошибками отцов»«К добру и злу постыдно равнодушны»«Перед опасностью… малодушны»«Перед властию… рабы»«Иссушили ум наукою бесплодной»«И ненавидим мы, и любим мы случайно»

№ слайда 7 Вопросы для беседы Какая жизнь такое поколенье?Относит ли себя лирический герой
Описание слайда:

Вопросы для беседы Какая жизнь такое поколенье?Относит ли себя лирический герой к этому поколению?

№ слайда 8 Вывод Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную
Описание слайда:

Вывод Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию. Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

№ слайда 9 Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению Учащимся можно пред
Описание слайда:

Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения:«Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837) и «Дума» (1838)»

№ слайда 10 План для обсуждения Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная те
Описание слайда:

План для обсуждения Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова.В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века. 1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов. 2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов. 3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом».III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).

№ слайда 11 Завершающие вопросы Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?
Описание слайда:

Завершающие вопросы Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

№ слайда 12 Домашнее задание Составить черновой вариант работы.Подобрать эпиграф к сочинению
Описание слайда:

Домашнее задание Составить черновой вариант работы.Подобрать эпиграф к сочинению.

№ слайда 13 Использованные ресурсы Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учре
Описание слайда:

Использованные ресурсы Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008.Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова.И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.

№ слайда 14 Благодарю за сотрудничествоЖелаю удачи!
Описание слайда:

Благодарю за сотрудничествоЖелаю удачи!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru