Бинарный урок 19 января 2011 года
БИНАРНЫЙ УРОК – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке.
Тема бинарного урока по литературе и праву (8 класс): «Власть и общество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Особенности бинарного урока: исследование проблемы одного учебного предмета находит продолжение в другом;межпредметные связи реализуются в процессе преподавания дисциплин одной образовательной области;особая профессиональная подготовка педагогов не требуется;не может применяться часто, так как сложен при подготовке;противопоказанием является несогласованность, несовместимость педагогов.
Для чего нужны бинарные уроки: чтобы расширить содержание образования;чтобы сделать обучение целостным и системным;чтобы создать целостную картину мира;чтобы стимулировать творческий поиск учащихся;чтобы развивать сотрудничество педагогов.
Для чего нужны бинарные уроки по праву в сочетании с другими гуманитарными науками: чтобы гуманизировать правовое образование;чтобы совершенствовать правовое образование на основе духовно-нравственных ценностей;чтобы сформировать понимание практической значимости права.
Бинарный урок по литературе и праву «Власть и общество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»(8 класс). Авторы:Ирина Борисовна Носкова – учитель русского языка и литературы высшей категории;Константин Владимирович Шубин – учитель истории, обществознания и права высшей категории.
Место урока в теме.
Бинарный урок по литературе и праву «Власть и общество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»(8 класс). Цель урока: на материале комедии «Ревизор» подвести учащихся к пониманию актуальности нравственных, социальных и правовых проблем российской власти и общества, изображённых Н.В. Гоголем более 150 лет назад.
Задачи урока: