PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Иван Александрович Гончаров 1812-1891)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Иван Александрович Гончаров 1812-1891)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Иван Александрович Гончаров 1812-1891)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Иван Александрович Гончаров(1812-1891) Творческий и жизненный путь писателя Выпо
Описание слайда:

Иван Александрович Гончаров(1812-1891) Творческий и жизненный путь писателя Выполнил учитель М.А.Комарова2009г.

№ слайда 2 Цели: Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией; Дать пред
Описание слайда:

Цели: Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией; Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя; Выявить взаимосвязь его творчества и судьбы; Ввести творчество И.А. Гончарова в общий контекст развития литературы второй половины XIX века.

№ слайда 3 ЗАДАЧИ 1. Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме, кружка
Описание слайда:

ЗАДАЧИ 1. Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме, кружка Майковых, "натуральной школы" в формировании личности писателя. 2. Ознакомить с содержанием основных произведений писателя, показать их связь с идейно-эстетическими исканиями времени и традициями предшествующей литературы. 3. Показать своеобразие общественно-политической, гражданской позиции И.А. Гончарова.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Становление и формирование личности писателя а) Патриархальный уклад жизни в род
Описание слайда:

Становление и формирование личности писателя а) Патриархальный уклад жизни в родительском доме. б) Читательские пристрастия будущего писателя.в) Московское коммерческое училище (1822-1830).г) Московский университет (1831-1834).д) Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя.е) Первые литературные опыты И.А. Гончарова. Стихи, очерки; связь раннего творчества писателя с эстетикой и поэтикой "натуральной школы".

№ слайда 6 Мать писателя Родился 18 (6) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье.
Описание слайда:

Мать писателя Родился 18 (6) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье. Отец, Александр Иванович, много раз выбирался городской головой, вел хлебную торговлю. Скончался, когда Гончарову было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна.

№ слайда 7 Н.Н.Троегубов, крёстный отец . Первоначальное образование получил дома под руков
Описание слайда:

Н.Н.Троегубов, крёстный отец . Первоначальное образование получил дома под руководством отставного моряка, помещика Н.Трегубова, человека просвещенного. Уже в детстве Гончаров прочитал произведения Ломоносова, Фонвизина, Жуковского, сочинения Расина, Вольтера и Руссо, описания всевозможных путешествий, исторические труды.

№ слайда 8 Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя. В 1838 и 1839 в рукоп
Описание слайда:

Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя. В 1838 и 1839 в рукописных альманахах литературно-художественного кружка живописца Н.Майкова появились романтические стихи Гончарова и первые повести "Лихая болесть" и "Счастливая ошибка". Весной 1846 знакомится с Белинским, оказавшим большое влияние на его духовное развитие. И хотя он "не увлекался юношескими утопиями в социальном духе" и "не давал веры материализму", в его общественных симпатиях в 1840 - 50-е годы видны демократические тенденции, питавшие сильные стороны его творчества как художника-реалиста. Они нашли свое отражение в первом романе Гончарова "Обыкновенная история" (1847).

№ слайда 9 Роман «Обыкновенная история» Первый роман Гончарова опубликован в журнале «Совре
Описание слайда:

Роман «Обыкновенная история» Первый роман Гончарова опубликован в журнале «Современник» в 1847г.;Конфликт-столкновение двух характеров, двух философий жизни:патриархального, деревенского и буржуазно-делового, столичного;Александр Адуев и Петр Адуев;Финал:мечты о славе поэта и государственного деятеля разбиты. Идеалы вечной дружбы увядают.Гибнут надежды на вечную любовь.

№ слайда 10 Сотрудники журнала «Современник» Фото 1856г.ГончаровТургеневДружининОстровскийТо
Описание слайда:

Сотрудники журнала «Современник» Фото 1856г.ГончаровТургеневДружининОстровскийТолстойГригорович

№ слайда 11 Фото конца 1870-х г. Семья Трейгут. Воспитанники И.А.Гончарова
Описание слайда:

Фото конца 1870-х г. Семья Трейгут. Воспитанники И.А.Гончарова

№ слайда 12 Цикл очерков «Фрегат «Паллада» Осенью 1852 отправился в путешествие к берегам Яп
Описание слайда:

Цикл очерков «Фрегат «Паллада» Осенью 1852 отправился в путешествие к берегам Японии на русском военном корабле "Паллада" в качестве секретаря начальника экспедиции. За два с половиной года побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили два тома очерков, изданных под названием "Фрегат Паллада" (1858).

№ слайда 13 Роман «Обломов» . История создания романа "Обломов" а) Публикация главы романа (
Описание слайда:

Роман «Обломов» . История создания романа "Обломов" а) Публикация главы романа ("Сон Обломова") в журнале "Современник".б) Реакция на публикацию революционной и славянофильской критики. С 1847г по 1858г.опубликовал в 1859г.

№ слайда 14 Роман «Обрыв» («Художник») 1858г-1868г;Художник Райский- проснувшийся к деятельн
Описание слайда:

Роман «Обрыв» («Художник») 1858г-1868г;Художник Райский- проснувшийся к деятельности Обломов;Множество сюжетных линий;Россию надо спасать от «обрывов», от разрушительных революционных катастроф. Созидатели и строители.

№ слайда 15 Итог урока Из 4-х великих романистов России Гончаров наименеепопулярен.Гончаров-
Описание слайда:

Итог урока Из 4-х великих романистов России Гончаров наименеепопулярен.Гончаров-честный русский консерватор, величие его в том, что нельзя бесцеремонно обращаться с наследством, культурными традициями и богатствами природы.Предупреждает, что развитие не должно порывать связи с вековыми ценностями национальной культуры.

№ слайда 16 Домашнее задание 1. Перечитать главу "Сон Обломова". 2. Выделить образы, приёмы,
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Перечитать главу "Сон Обломова". 2. Выделить образы, приёмы, связывающие поэтику этой главы с волшебной сказкой. 3. Найти связь образов главы с древнегреческой культурой, с представлениями греков о "золотом веке". 4. Обнаружить связь содержания главы с образами христианской мифологии (черты Эдема в жизни Обломовки).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru