Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»Автор: Андреева Ирина Ивановна , учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ
Судьба поколения 30х годов в творчестве М.Ю.ЛермонтоваИсторический и литературный аспект проблемы.Каким видит своё поколение Лермонтов ?Что считал Лермонтов главным врагом своего времени?Какую жизнь ведёт поколение?
История создания романаНе планировался как единое целое.В журнале «Отечественные записки» за 1839 год опубликованы «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» «Фаталист» «Тамань»А.А.Краевский предложил название «Один из героев нашего времени»
После прочтения первой части:«Герой нашего времени»- Максим Максимыч.После прочтения второй части:«Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству!» (из письма жене)Николай Первый
Печорин-«…портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном его развитии» М.Ю.Лермонтов
В.Г.Белинский «Вы предаёте его (Печорина) анафеме не за пороки,- в вас они больше и в вас они чернее и позорнее,- но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них»
Определи верную последовательность расположения глав романа.Предисловие к «Журналу Печорина»«Бэла»«Тамань»«Фаталист»«Княжна Мери»«Максим Максимыч»
С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина-Проследить историю его внутренней жизни-Раскрыть образ Печорина двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия-Автору легче проявить свою позицию
Узнай эпизод, кратко изложи его содержание
Определи верную последовательность эпизодов.
Домашнее задание: -Знать содержание романа-Задания по карточкам