PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Урок отработки умений и рефлексии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок отработки умений и рефлексии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок отработки умений и рефлексии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска Мокрушина Елена Геннад
Описание слайда:

Учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска Мокрушина Елена Геннадьевна Урок отработки умений и рефлексии

№ слайда 2 «Научиться играть на флейте можно, только играя самому». Сократ
Описание слайда:

«Научиться играть на флейте можно, только играя самому». Сократ

№ слайда 3 Приоритетные цели современного образования: усвоение всей суммы знаний, которые
Описание слайда:

Приоритетные цели современного образования: усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество. способность личности к самоопределению и самореализации, к рефлексивному анализу собственной деятельности

№ слайда 4 Типология уроков ФГОС - 1
Описание слайда:

Типология уроков ФГОС - 1

№ слайда 5 Уроки отработки умений и рефлексии как эффективное средство повышения качества з
Описание слайда:

Уроки отработки умений и рефлексии как эффективное средство повышения качества знаний учащихся начальной школы.

№ слайда 6 Цели уроков рефлексии 1. Формировать умения применять изученные понятия, алгорит
Описание слайда:

Цели уроков рефлексии 1. Формировать умения применять изученные понятия, алгоритмы и т. д. 2. Формирование способности учащихся к фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализация проекта выхода из затруднения.

№ слайда 7 Логика построения урока рефлексии на основе ТДМ
Описание слайда:

Логика построения урока рефлексии на основе ТДМ

№ слайда 8 Этапы урока рефлексии 1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация
Описание слайда:

Этапы урока рефлексии 1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.

№ слайда 9 Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) - Ребята, для того, чтобы узнать
Описание слайда:

Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) - Ребята, для того, чтобы узнать тему и цели урока вам предстоит разгадать шараду и записать слово.   Первая буква есть в слове сурок,   Но нет этой буквы в слове урок.   А дальше подумай, и краткое слово   Средь умных ребят ты найдешь у любого.   Две буквы у мамы возьми без смущения,   И в целом получишь итог от сложения.   СУ-ММА ?

№ слайда 10 Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) Создание условий для возникновен
Описание слайда:

Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через диалог. Цель этапа: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю, как находить и исправлять свои ошибки (норма коррекционной деятельности) 2. Хочу … 3. Могу … (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо …

№ слайда 11 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–1
Описание слайда:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. 1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Обобщение ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения

№ слайда 12 Перенос слов Ро – ди -на, со -весть, ма - ма. Отец, экс - кур - сия, Ма - рия. З
Описание слайда:

Перенос слов Ро – ди -на, со -весть, ма - ма. Отец, экс - кур - сия, Ма - рия. Зорь - ка, паль - то, подъ - езд. Тай - на, строй - ка, трой - ка. Пер - рон, мил - лион, тон - на.

№ слайда 13 Перенос слов: 1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слога
Описание слайда:

Перенос слов: 1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: Ро – ди -на, со -весть, ма - ма. 2. Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке или переносить на другую: отец, экс - кур - сия, Ма - рия. 3. Нельзя переносить на другую строку буквы Ь, Ъ: зорь - ка, паль - то, подъ - езд. 4. Нельзя переносить на другую строку букву Й: тай - на, строй - ка, трой - ка. 5. При переносе слов с двойными согласными одну букву нужно оставлять на строке, а другую переносить: пер - рон, мил - лион, тон - на.

№ слайда 14 Раздели слова для переноса: Война, сейчас, полька, кольцо, подъём, большая, сумм
Описание слайда:

Раздели слова для переноса: Война, сейчас, полька, кольцо, подъём, большая, сумма, бассейн, осенняя.

№ слайда 15 Самопроверка по образцу Фиксация совпадения и несовпадения результата ( без испр
Описание слайда:

Самопроверка по образцу Фиксация совпадения и несовпадения результата ( без исправления ошибок). Выявление индивидуальных затруднений.

№ слайда 16 Эталон для самопроверки самостоятельной работы №1
Описание слайда:

Эталон для самопроверки самостоятельной работы №1

№ слайда 17 Фиксация результатов
Описание слайда:

Фиксация результатов

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин) Пошаговое сопоставление рабо
Описание слайда:

3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин) Пошаговое сопоставление работ с эталоном ( фронтально с проговариванием во внешней речи) Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. 1. Указываю номера заданий, вызвавшие затруднения 2. Определяю место затруднения 3. Определяю причину затруднения (эталон)

№ слайда 20 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин) 1. Какие знан
Описание слайда:

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин) 1. Какие знания уточняю и учусь правильно применять – цель проекта 2. Выбор способа и средств коррекции: - алгоритм исправления ошибок; - учебник, эталоны и др. 3. Построение плана действий

№ слайда 21 Как переносить слова:   - разделим слово на слоги (сколько в слове гласных
Описание слайда:

Как переносить слова:   - разделим слово на слоги (сколько в слове гласных столько и слогов);   -если слог состоит из одной гласной, то перенос делать в этом месте нельзя;   -если слово можно переносить, то посмотрим, есть ли в слове Ъ, Ь, Й, эти буквы нельзя отрывать от предшествующей согласной;   -посмотрим, есть ли удвоенная согласная, если есть, то одну букву оставим на строке, а другую перенесём.

№ слайда 22 Как исправить ошибку?
Описание слайда:

Как исправить ошибку?

№ слайда 23 5. Реализация построенного проекта (4-5 мин.) Цель этапа: коррекция ошибок и фор
Описание слайда:

5. Реализация построенного проекта (4-5 мин.) Цель этапа: коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. 1. Исправление ошибок: а) самостоятельное – на основе алгоритма исправления ошибок; б) с помощью эталона для самопроверки. 2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки 3. Решение этих заданий

№ слайда 24 5. Обобщение затруднений во внешней речи (5-6 мин)
Описание слайда:

5. Обобщение затруднений во внешней речи (5-6 мин)

№ слайда 25 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) Цель этапа: сам
Описание слайда:

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) Цель этапа: самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. 1. Самостоятельная работа № 2 (аналогичная С.р. № 1) выбираются только те задания, в которых были допущены ошибки 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Фиксация результата 4. Ситуация успеха

№ слайда 26 7. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону Раздели слова для перено
Описание слайда:

7. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону Раздели слова для переноса: якорь, маяк, удача, банька, подъезд, касса, дрожжи, аллея, хоккей.

№ слайда 27 Самопроверка по эталону Внимательно проверь: якорь, ма - як, уда - ча, бань - ка
Описание слайда:

Самопроверка по эталону Внимательно проверь: якорь, ма - як, уда - ча, бань - ка, подъ - езд, кас - са, дрож - жи, ал - лея, хок - кей.

№ слайда 28 Эталон для проверки дополнительного задания
Описание слайда:

Эталон для проверки дополнительного задания

№ слайда 29 8. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин) Цель этапа: применение по
Описание слайда:

8. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин) Цель этапа: применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. 1. Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач более высокого уровня сложности 2. Задания на повторение 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем Разделите тетрадь на три части, в каждый столбик запиши по одному предложению, писать нужно строго до черты, прежде, чем писать слово подумай, можно ли сделать перенос, если да, то каким образом (см. алгоритм).   1) Начался урок русского языка.   2) Учительница Инна Евгеньевна диктует классу группу словарных слов

№ слайда 30 9. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) 1. Фиксация содержания, которое был
Описание слайда:

9. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) 1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено 2. Рефлексия коррекционной деятельности (затруднения, цель, шаги достижения результата, степень соответствия цели и результата) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание (в соответствии с результатами деятельности на уроке) В конце урока проведён итоговый диалог, в котором учащиеся определили положительный результат своей деятельности. Домашнее задание дано вариативное.

№ слайда 31 Техника «рефлексивная мишень».
Описание слайда:

Техника «рефлексивная мишень».

№ слайда 32 Мы рады Вашему успеху!  
Описание слайда:

Мы рады Вашему успеху!  

№ слайда 33
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru