PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Текст. Готовимся к ГИА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Текст. Готовимся к ГИА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Текст. Готовимся к ГИА


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ТЕКСТ Готовимся к ГИА
Описание слайда:

ТЕКСТ Готовимся к ГИА

№ слайда 2 ТЕКСТ связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной ф
Описание слайда:

ТЕКСТ связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме.

№ слайда 3 Признаки текстаВыраженность(устная или письменная форма)Отграниченность(начало и
Описание слайда:

Признаки текстаВыраженность(устная или письменная форма)Отграниченность(начало и конец)Цельность( единое целое)Упорядоченность(взаиморасположение частей)Информативность( определённое содержание)Композиционная завершённость

№ слайда 4 Свойства текстаДелимость на абзацыДелимость абзацев на предложенияСвязь предложе
Описание слайда:

Свойства текстаДелимость на абзацыДелимость абзацев на предложенияСвязь предложений в тексте

№ слайда 5 Словарик С1, С2.1, С2.2.Тема текстато, о чем в нем говорится; изображаемое явлен
Описание слайда:

Словарик С1, С2.1, С2.2.Тема текстато, о чем в нем говорится; изображаемое явление; часто тема отражается в заглавии текста.Идея текстато, ради чего создавался текст, к чему призывает, в чем убеждает.

№ слайда 6 МикротемаЧасть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микроте
Описание слайда:

МикротемаЧасть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем.Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом.В абзаце обычно выделяют зачин (или начало), развитие мысли, конец (или концовку).

№ слайда 7 Внимание! С1.1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лек
Описание слайда:

Внимание! С1.1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

№ слайда 8 Аргументдовод, основание, суждение ( или их совокупность), приводимые в доказате
Описание слайда:

Аргументдовод, основание, суждение ( или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.Аргументироватьприводить доказательства, аргументы.Исходный тексттекст, предложенный для анализа. Авторская идеяглавная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому.

№ слайда 9 Комментарий проблемытолкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. К
Описание слайда:

Комментарий проблемытолкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. Коммуникативный замысел( от лат.communico - делаю общим ) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте. Мнениесобственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения.

№ слайда 10 Проблема исходного текстаосновной вопрос, поставленный в тексте, требующий изуче
Описание слайда:

Проблема исходного текстаосновной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов ) может быть несколько. Проблематика совокупность вопросов (проблем ), поставленных автором в тексте.Авторская позицияотношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.( иначе говоря , это то, что думает обо всем этом автор , как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы ).

№ слайда 11 Виды связи предложений в тексте
Описание слайда:

Виды связи предложений в тексте

№ слайда 12 Последовательная (цепная). Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жарку
Описание слайда:

Последовательная (цепная). Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…

№ слайда 13 Параллельная все предложения, начиная со второго, по смыслу и грамматически связ
Описание слайда:

Параллельная все предложения, начиная со второго, по смыслу и грамматически связаны с первым Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.

№ слайда 14 Однотематическая лексикаОднажды читатель берёт в руки книгу… Возникает воспомина
Описание слайда:

Однотематическая лексикаОднажды читатель берёт в руки книгу… Возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, поражённый, он восклицает: - Как этот человек мог выразить мои переживания?! Сопереживание, ощущение своей слитности с автором – это одна из сторон постижения поэтической книги.

№ слайда 15 Лексический повтор, однокоренные слова Все блага и радости жизни создаются трудо
Описание слайда:

Лексический повтор, однокоренные слова Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь.

№ слайда 16 Синонимы (в том числе и контекстуальные, описательный оборот) Из Беловежской пущ
Описание слайда:

Синонимы (в том числе и контекстуальные, описательный оборот) Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться людей. Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.

№ слайда 17 Антонимы (в том числе и контекстуальные)У природы много друзей. Недругов унеё зн
Описание слайда:

Антонимы (в том числе и контекстуальные)У природы много друзей. Недругов унеё значительно меньше.Страшен враг за горами. Гораздоопаснее он за плечами.

№ слайда 18 Союз Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ побед
Описание слайда:

Союз Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ победил потому, что был до конца предан своей Родине.

№ слайда 19 Местоимения (личные, указательные, определительные и другие) Любите книгу всей д
Описание слайда:

Местоимения (личные, указательные, определительные и другие) Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг и помощник, но и до конца верный спутник. Мои друзья – моя опора. Любой из них протянет мне всегда руку помощи.

№ слайда 20 Наречия (местоимения-наречия: здесь, тут, там, везде, всюду, однажды и другие) Т
Описание слайда:

Наречия (местоимения-наречия: здесь, тут, там, везде, всюду, однажды и другие) Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.

№ слайда 21 Частицы (же, ведь, и, всё-таки и другие) В поле гулял ветер. В лесу же была тиши
Описание слайда:

Частицы (же, ведь, и, всё-таки и другие) В поле гулял ветер. В лесу же была тишина.

№ слайда 22 Вводные слова, указывающие на порядок явлений (мыслей) и связь между ними Занима
Описание слайда:

Вводные слова, указывающие на порядок явлений (мыслей) и связь между ними Занимайтесь спортом! Во-первых, он даст вам здоровья. Во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.

№ слайда 23 Числительные (количественные, порядковые, собирательные) Друзья работали слаженн
Описание слайда:

Числительные (количественные, порядковые, собирательные) Друзья работали слаженно. Двое мальчиков кололи дрова. Трое складывали их в поленницу.

№ слайда 24 Параллелизм (структурная соотнесённость предложений), т. е. сходный порядок слов
Описание слайда:

Параллелизм (структурная соотнесённость предложений), т. е. сходный порядок слов Под полозьями поле скрипит. Под дугой колокольчик гремит.

№ слайда 25 Неполные предложения На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени.
Описание слайда:

Неполные предложения На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени.

№ слайда 26 Предложения могут связывать сразу несколько языковых средствКто-то незнакомый ст
Описание слайда:

Предложения могут связывать сразу несколько языковых средствКто-то незнакомый стоял на перекрёстке. Этого человека я видел и вчера. (Указательное местоимение, синоним и частица)

№ слайда 27 Тест1. С помощью какого языкового средства связаны предложения? Учебный год в об
Описание слайда:

Тест1. С помощью какого языкового средства связаны предложения? Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах – не менее 34 недель.лексический повторличное местоимениесинонимантоним

№ слайда 28 Тест2. С помощью какого языкового средства связаны предложения? Идеалы и мода у
Описание слайда:

Тест2. С помощью какого языкового средства связаны предложения? Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается.лексический повторпротивительный союзличное местоимениечастица

№ слайда 29 Тест3. С помощью каких языковых средств связаны предложения? И какие бы ни были
Описание слайда:

Тест3. С помощью каких языковых средств связаны предложения? И какие бы ни были на самом деле глаза у Лизы Паниной, они лишь тогда представали в своей водно-алмазной сущности, если вы вызывали их в памяти. И тогда этот плоский, невидимый влажный аквамариновый блеск становился пристальным и трепещущим.лексический повторпротивительный союзличное местоимениечастица

№ слайда 30 Тест4. С помощью каких языковых средств связаны предложения? Олег Меньшиков – пе
Описание слайда:

Тест4. С помощью каких языковых средств связаны предложения? Олег Меньшиков – первый русский актёр, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье. Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992 года за роль С.Есенина в спектакле «Когда она танцевала»… указательное местоимениелексический повторсинонимуказательное местоимение и лексический повтор

№ слайда 31 Тест5. С помощью каких языковых средств связаны предложения? В организме человек
Описание слайда:

Тест5. С помощью каких языковых средств связаны предложения? В организме человека насчитывается около 200 типов различных клеток. С момента своего возникновения ведущим методом изучения клетки остаётся микроскопия. указательное местоимениелексический повторсинонимантоним

№ слайда 32 Тест6. Какое из средств связи не используется для связи предложений? На всех нас
Описание слайда:

Тест6. Какое из средств связи не используется для связи предложений? На всех нас падает светлый луч жизни, но он у нас тотчас же исчезает, едва коснувшись нашего сознания. А за ним идут другие лучи, от других предметов, и опять столь же быстро исчезают, почти не оставляя следа… союзлексический повторчастицаместоимение с предлогом

№ слайда 33 Тест7*. С какими предложениями связано 6 предложение текста? (1)С чего начать ра
Описание слайда:

Тест7*. С какими предложениями связано 6 предложение текста? (1)С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3)Россия велика. (4)На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7)Это и безлесная, насквозь промёрзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и горорда-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.союзс 5 со всеми предыдущими3. с 1 с3

№ слайда 34 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru