ГОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю» (8 класс) учитель русского языка и литературы Н.Е. Полузероваучитель русского языка литературы З.Ю. Смирнова
Предметные задачи: стимулирование интереса учащихся к писателю;формирование общих представлений о жизненном пути и особенностях творчества писателя.
ИТ– инструмент для решения предметных задач обработка текстовой информации (выделение главного, создание структуры текста, формулировка тезисов);создание презентаций;работа с иллюстративным материалом.
Этапы урока: создание проблемной ситуации (работа с неатрибутированным текстом); аналитическая работа с текстом рассказа работа с пейзажными отрывками;пейзажные зарисовки по теме «Мир природы в рассказе»; подбор иллюстраций.
Использование визуальных материалов эмоционально и творчески стимулирует учеников в процессе создания собственных текстов
Этапы урока: от анализа к обобщению аналитическая работа с текстом: характеристика героев рассказа; дополнительная информация литературоведческого характера (высказывание Грина о способах изображения героя в рассказе); обобщение (по материалам рассказа и авторского размышления): в чем специфика изображения человека в творчестве этого писателя.
Этапы урока: конструирование финала дополнительная информация литературоведческого характера (высказывание Грина о построении рассказа);конструирование финала рассказа учащимися. Предложение собственных версий финала;обсуждение авторского варианта.
Этапы урока. Обобщение по вопросам: особенности сюжета и композиции; мир природы; изображение человека в творчестве неизвестного писателя;обсуждение личности автора рассказа.Слайд презентации учителя
Этапы работы: создание презентаций ознакомление с предложенными текстами;определение темы и выбор названия текста;структурирование информации;формулирование тезисов. Редактирование текста (лаконичное представление на слайдах);подбор иллюстративного материала образно-цветовое решение презентации;защита презентаций.Презентация учеников
Роль ИТ на уроке: презентация учителя обеспечение наглядности в процессе обучения;обобщение и выводы после обсуждения;домашнее задание поискового характера.
Роль ИТ на уроке: ученики структурирование материала; выделение главного. Формулировка тезисов. Редактирование текста; развитие эстетических и творческих умений.