Страдательные причастия настоящеговремени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Проверка домашнего задания. Прочитайте сначала действительные причастия настоящего времени, а затем действительные причастия прошедшего времени (упр. 98).
Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а потом действительные причастия прошедшего времени.Та..щий, засе..вший, колыш..щийся, кол..щий, терп..щий, раскле..вший, кле..щий, стро..вший, наде..щийся, наде..вшийся, слыш..щий, гон..щий, ре..вший, ре..щий, ненавид..щий, ненавид..вший, покрас.вший, отча..вшийся, раска..вшийся.
Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий.Засеявший, расклеивший, строивший, надеявшийся, реявший, ненавидевший, покрасивший, отчаявшийся, раскаявшийся.
Знакомство с новым материалом Познакомьтесь с материалом для наблюдения на стр.48 и ответьте на поставленные ниже вопросы.Могут ли образовываться страдательные причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида?
От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени? С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов I спряжения?
С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения?От какой основы глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени?
Тренировочные упражнения От данных глаголов, если это возможно, образуйте страдательные причастия настоящего времени.Отражать, присутствовать, видеть, слышать, эмигрировать, сервировать, подвозить, объявлять, разъяснять.
Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать — непереходные, от них страдательные причастия не образуются.)
Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.Немецкий физик Кирхгоф в своей лекци.. сказал что темные линии наблюдаемые в спектре Солнца свидетельствуют о наличи.. там золота.
Объясните постановку знаков препинания.Объясните, почему вы вставили определенные буквы.Переделайте предложение так, чтобы причастный оборот необосабливался,
Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в спектре Солнца темные линиисвидетельствуют о наличии там золота.Как образовалось причастие наблюдаемые?
. Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните задания упражнения
Словарные слова движимый.Движимый (от старого глагола движити).Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.
Самостоятельная работа : упр. 105.Выполните задание упражнения:Iвариантпервый и второй примеры;IIварианттретий и четвертый примеры.
Задание на дом § 18, выучить словарное слово; на выбор упр. 104 или упр. 106.
О каких причастиях мы говорили?Как образуются страдательные причастия настоящего времени?Приведите примеры страдательных причастий настоящего времени.
Рефлексия Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня …Самым неинтересным на уроке для меня было …Теперь я хотел(а) еще узнать …Мне не понравилось …Я был бы рад …Я все время злился (злилась), потому что …