Двадцать третье ноября.Классная работа.Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Кто смел, тот и съел.Дом, где я живу, находится в начале улицы.Где тонко, там и рвется.Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни.Он был рад, что весело провел время и что все довольны.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, союзы, союзные слова. Определите вид придаточных. Расставьте знаки препинания. Поздней осенью я попал на озеро … называют Изме(н,нь)чивым.Наступило время … синицы ст..раю(т,ть)ся посели(т,ть)ся (по)ближе к человеческому жилью.(Ни, не) (не, ни) в одной из литератур мира (не, ни) бывало примера … один великий поэт подхв..тил знамя поэзии вып..вшее из рук другого.
Придаточное изъяснительное в СПП Относится к членам предложения, имеющим значение речи, мысли, чувства, сообщенияВопросы падежные Могут быть указательные слова в главном предложении
Перестройте данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. По радио сообщили: «Такого засушливого лета не было тридцать лет».Собака словно просила: «Не прогоняйте меня!»Нас не спрашивают: «Вы хотите сдавать экзамены?»Суеверные люди уверяют: «Встреча с черной кошкой сулит несчастье».
Допишите предложения, добавив в них придаточное изъяснительное. Я убежден…Я считаю…Я согласен с тем…Могу с уверенностью сказать…Мне кажется…Меня привлекает (интересна) мысль (высказывание) о том…
Домашнее задание:§ 11; упр. 111